Хакатон «Креативные индустрии. Коммуникации и контент»

За призовые места в хакатоне, а также за выход в финал конкурса «Цифровой прорыв» будут соревноваться 5 727 участников из 68 регионов страны

0 1 002

20-22 августа 2021 года пройдет четвёртый хакатон третьего сезона Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» — флагманского проекта президентской платформы «Россия — страна возможностей». Хакатон посвящён креативным индустриям, коммуникациям и контенту. Оператором конкурса выступает Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК).

За призовые места в хакатоне, а также за выход в финал конкурса «Цифровой прорыв» будут соревноваться 5 727 участников из 68 регионов страны. Им на протяжении 48 часов предстоит решать актуальные задачи от крупнейших компаний, государственных органов и общественных организаций.  Команды будут работать онлайн, а также в 19 IT-хабах от Москвы до Благовещенска.

«Мы видим, что тема креативных индустрий действительно востребована у наших конкурсантов: на этот хакатон зарегистрировалось рекордное количество человек  5 727 участников, которые сформировали 155 команд и теперь поборются не только за призовые места, но и за путёвки в финал «Цифрового прорыва 2021». Этот хакатон стал ещё и абсолютным рекордсменом по развертыванию ИТ-точек в регионах. Нам удалось задействовать 19 площадок в разных часовых поясах по всей России. Это важно, в первую очередь, для создания конкурентной ИТ-инфраструктуры на местах. Именно в офлайн-коворкингах сконцентрирована хакатона, незабываемые эмоции, драйв — это поможет вам выиграть. Кроме того, в работе этого хакатона принимает участие большое количество профессионалов отрасли: 87 экспертов (отраслевые/технические/ревьюеры и ревизоры), 29 трекеров, 32 члена жюри — итого 148 наставников обеспечат бесперебойную поддержку участников во хакатона.  Дорогие участники, я желаю вам свежих и ярких идей, нестандартных решений для кейсовых заданий, драйва и позитивных эмоций. Оставайтесь креативными, предлагайте смелые решения, и пусть победят сильнейшие!», — отметил заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Агафонов.

Важность интенсивного развития креативных индустрий отметил директор РАЭК, руководитель Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» 2021 Сергей Плуготаренко.

«Можно смело утверждать, что темпы развития креативной экономики в России не отстают от стран-лидеров. Наша специфика в том, что креативные индустрии максимально развиты в тех регионах, где достаточно творческих кадров, плюс развита цифровая инфраструктура и ИТ-сектор. Этот вывод – просто подарок судьбы для всех, кто видит свою карьеру на стыке технологий и креатива. Я верю, что за такими специалистами – будущее. И наш хакатон поможет им проявить себя, создать за 48 часов интересные, креативные, технологичные решения, которые будут реализованы в ближайшем будущем»,  — подчеркнул директор РАЭК Сергей Плуготаренко.

На хакатоне представлены 8 кейсов. Так, Госкорпорация «Росатом», генеральный партнёр конкурса, предложила конкурсантам решить задачу по автоматическому преобразованию записи совещаний в протокол. Также команды будут решать задачу по разработке графического редактора для дизайн-системы цифрового партнёра конкурса, компании «Ростелеком». Кейс от компании «Gallery» направлен на разработку программного решения оптимального планирования рекламных кампаний на цифровых билбордах на основе данных WiFi-аналитики. В задании от Группы «Интерфакс» участникам предстоит разработать генератор названий для новостных сюжетов. Кейс Nov.legend от министерства цифрового развития и информационно-коммуникационных технологий Новгородской области позволит конкурсантам создать интерактивную карту фольклора Новгородской области. Министерство культуры Самарской области предложило кейс «Поехали!» по разработке системы автоматизированного взаимодействия с тревел-блогерами. Кейс «Контактор» от фонда «Ульяновск – культурная столица» нацелен на разработку цифровой платформы по управлению креативным кластером, а задача «КИНО» от Федерации креативных индустрий и Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) — на разработку видеоредактора для решения проблемы посторонней информации в кадре.

Общий призовой фонд хакатона — 4,5 миллиона рублей. После победы в тематическом хакатоне команды выйдут в финал, где решат задачи от государственных учреждений и компаний. Лучшие проекты будут внедрены и реализованы. Победители хакатона будут объявлены 22 августа.

Отметим, что в рамках открытия хакатона состоялась дискуссия «Новые точки роста и векторы развития бизнеса и государства: хакатоны как инструменты решения задач трансформации контента и коммуникации в рамках цифровой зрелости». В нём приняли участие куратор проектной команды Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» Татьяна Голубовская, cтарший веб-дизайнер «Ростелеком», директор по коммуникациям группы «Интерфакс» Олег Полетаев, заместитель министра — руководитель департамента туризма министерства культуры Самарской области Артур Абдрашитов, заместитель директора по цифровой стратегии ИД «Коммерсантъ» Анастасия Лобада, продакт-менеджер департамента цифровой трансформации холдинга «Медиа-1» Владимир Фоменко, коммерческий директор Brand Analytics Василий Чёрный.

Спикеры обсудили такие актуальные темы, как новые формы коммуникации в эпоху цифровой зрелости, ИТ-решения по развитию креативного мышления, ИИ как инструмент в поиске решений прикладных задач и другие вопросы.

Подробнее о конкурсе: https://leadersofdigital.ru/

Конкурс «Цифровой прорыв» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Генеральный партнер конкурса – госкорпорация «Росатом». Официальные партнеры – «Транспортные инновации Москвы» и Accenture. Технологический партнёр – Mail.ru Group. Среди партнеров конкурса также ПАО «Ростелеком», Baring Vostok, Международный аэропорт Шереметьево, фонд «Ульяновск – культурная столица», Группа «Интерфакс», Министерство культуры Самарской области, Министерство цифрового развития и информационно-коммуникационных технологий Новгородской области, АПКиТ, Федерация креативных индустрий. Информационными партнерами конкурса выступают Общественное телевидение России, Российская газета, оператор наружной рекламы Gallery, информационно-аналитическое агентство «Телеком-Дэйли», деловой портал Tadviser, мультимедийный холдинг РБК, информационное агентство «ФедералПресс», телеканал «МИР 24», телеканал «Наука», информационное агентство REGNUM, группа компаний ComNews, издания Rusbase, «Телеспутник», «Вести Подмосковья», портал Jobsora и другие.

Информационная справка:

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я – профессионал», конкурс «Твой ход», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект « карьеры», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение Ворлдскиллс Россия, благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior».

В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Обучение в нем проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает площадкой для проведения различных образовательных и молодежных форумов, в том числе форума «Территория смыслов».

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) была создана в 2006 году и на сегодняшний день объединяет более 100 игроков рынка электронных коммуникаций. В задачи РАЭК входит экспертиза, стандартизация и развитие интернет-технологий, взаимодействие с государственными органами управления, формирование отраслевых позиций, отстаивание интересов интернет-бизнеса, поддержка проектов в отраслевом образовании и науке, развитие профессиональных компетенций специалистов в сфере интернет-технологий и многое другое.

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x