Палеонтология

Палеонтологи обнаружили окаменелую кожу у хищного динозавра

Палеонтологи впервые подробно описали чешуйчатую кожу хищного Carnotaurus sastrei, теропода-абелизаврида, который жил в Южной Америке в эпоху позднего мела, в период примерно между 72 и 70 миллионами лет назад.

Недавно описанная окаменелость Carnotaurus sastrei была первоначально обнаружена в 1984 году аргентинским палеонтологом Хосе Бонапартом, который назвал животное Карнотавр, что переводится как «плотоядный бык» в связи с его странным черепом с большими рогами.

Скелет, привезенный из провинции Чубут в Патагонии, сохранился вместе с остатками чешуйчатой ​​кожи.

В новом исследовании полаонтологи Кристоф Хендрикс из Unidad Ejecutora Lillo и Фил Белл из Университета Новой Англии изучили кожу плеч, живота и хвоста Carnotaurus sastrei.

Они обнаружили, что кожа динозавра была более разнообразной, чем считалось ранее.

«Чешуйчатая кожа этого абелизаврида является наиболее хорошо сохранившейся среди всех теропод, она сохраняется в плечевом, грудном, хвостовом и, возможно, шейном отделах» — говорят ученые.

Кожа состоит из средних и крупных (2-6,5 см в диаметре) конических чешуек, окруженных сеткой мелких (менее 1,4 см) базальных чешуек, разделенных узкой интерстициальной тканью.

В отличие от недавних открытий пернатых динозавров, особенно из Китая, Carnotaurus sastrei был полностью чешуйчатым, без всяких следов перьев.

Авторы исследования предполагают, что у активного хищника, которым являлся 8-метровый Карнотавр, чешуя играла важную роль в регулировании температуры тела, как это происходит у современных рептилий.

«Учитывая предполагаемый активный образ жизни Carnotaurus sastrei и необходимость отвода избыточного тепла, особенно при большой массе тела (более 1000 кг), мы предполагаем, что кожа могла сыграть жизненно важную роль в терморегуляции; роль, согласующаяся с функцией покровов у современных млекопитающих и рептилий», — говорят ученые.

Статья исследователей была опубликована в журнале Cretaceous Research.