Гигантская полость в космосе проливает новый свет на формирование звезд

Пустота сферической формы охватывает около 150 парсеков - почти 500 световых лет - и расположена на небе среди созвездий Персея и Тельца

Астрономы, анализирующие трехмерные карты форм и размеров близлежащих молекулярных облаков, обнаружили гигантскую полость в космосе.

Пустота сферической формы охватывает около 150 парсеков — почти 500 световых лет — и расположена на небе среди созвездий Персея и Тельца. Исследовательская группа считает, что полость образовалась древними сверхновыми звездами, которые взорвались около 10 миллионов лет назад.

Таинственная полость окружена молекулярными облаками Персея и Тельца — областями в космосе, где образуются звезды.

«Сотни звезд образуются или уже существуют на поверхности этого гигантского пузыря», — говорит Шмуэль Биали, научный сотрудник Института теории и вычислений (ITC) при Центре астрофизики (CfA), который руководил исследованием. «У нас есть две теории — либо одна взорвалась в ядре этого пузыря и вытолкнула наружу, образуя то, что мы теперь называем «сверхоболочкой Персея-Тельца», либо серия сверхновых, возникшая в течение миллионов лет, создала ее с течением времени».

Открытие предполагает, что молекулярные облака Персея и Тельца не являются независимыми структурами в космосе. Скорее, они образовались вместе из одной и той же ударной волны сверхновой. «Это демонстрирует, что когда звезда умирает, ее звезда порождает цепь событий, которые в конечном итоге могут привести к рождению новых звезд», — объясняет Шмуэль Биали.

Картография звездных питомников

Трехмерная карта пузыря и окружающих облаков была создана с использованием новых данных из космической обсерватории Gaia, запущенной Европейским космическим агентством (ESA).

Смотрите также  Сколько человек весит на других планетах?

Описание того, как именно анализировались трехмерные карты молекулярных облаков Персея и Тельца и других близлежащих облаков, появилось в отдельном исследовании, опубликованном в Astrophysical Journal. В обоих исследованиях используется реконструкция пыли, созданная исследователями из Института астрономии Макса Планка в Германии.

Карты представляют собой первые трехмерные диаграммы молекулярных облаков. Предыдущие изображения облаков были ограничены двумя измерениями.

Но зачем вообще создавать облака на карте?

«Есть много разных теорий о том, как перестраивается, образуя звезды», — объясняют ученые. «Астрономы проверяли эти теоретические идеи с помощью моделирования в прошлом, но это первый раз, когда мы можем использовать реальные, а не смоделированные трехмерные изображения, чтобы сравнить теорию с наблюдениями и оценить, какие теории работают лучше всего».

Астрономы, анализирующие трехмерные карты межзвездной пыли, обнаружили огромную полость сферической формы в космосе. Открытие показывает, что сверхновые привели к созданию молекулярных облаков Персея и Тельца.

Вселенная под рукой

Новое исследование знаменует собой первый шаг, когда журналы Американского астрономического общества (AAS) публикуют астрономические визуализации в дополненной реальности. Ученые и общественность могут взаимодействовать с визуализацией полости и окружающих ее молекулярных облаков, просто отсканировав QR-код на бумаге с помощью своего смартфона.

«Вы можете буквально заставить Вселенную парить над кухонным столом», — говорит профессор Гарварда и астроном CfA Алисса Гудман, соавтор обоих исследований, которая принимала участие в создании программного обеспечения для визуализации данных, которое использовалось для создания карт молекулярных облаков.