Ученые подставили под сомнения модель развития языка, изучив сигналы орангутанов

Ученые показали, что призывные сигналы орангутана, которые считаются наиболее близкими к предшественникам человеческого языка, перемещаются на большие расстоянии, не теряя своего значения. Это ставит под сомнение принятую математическую модель эволюции человеческой речи по мнению исследователей из Уорикского университета.

В настоящее время принятая модель, разработанная математиками, предсказывает, что человеческие предки связывали звуки вместе в своих призывах, чтобы увеличить свои шансы передать содержание сигнала получателю на расстоянии. Поскольку качество сигнала ухудшается на больших расстояниях, предполагается, что предки людей начали связывать звуки вместе, чтобы эффективно передавать пакет информации, даже если он искажен.

Исследователи из факультета психологии Университета Уорика намеревались собрать эмпирические данные для исследования модели. Они выбрали ряд звуков из ранее собранных аудиозаписей общения орангутанов. Конкретные согласные и гласные сигналы воспроизводились и перезаписывались по тропическому лесу на заданных расстояниях 25, 50, 75 и 100 метров. Были проанализированы качество и содержание полученных сигналов. Результаты раскрыты в исследовании, опубликованном в журнале Biology Letters.

Команда ученых обнаружила, что, хотя качество сигнала могло ухудшиться, его содержимое осталось неизменным — даже на большом расстоянии. Фактически информационные характеристики звонков оставались неизменными до тех пор, пока сигнал не стал неслышным. Это ставит под сомнение существующую и принятую теорию развития языка.

«Мы использовали наш банк аудиозаписей, полученных в ходе исследований орангутанов в Индонезии. Мы выбрали четкие гласные и согласные сигналы, проиграли их и перезаписали на измеренных расстояниях в условиях тропического леса. Цель исследования заключалось в том, чтобы посмотреть на сами сигналы и понять, как они ведут себя как пакеты информации. Только на расстоянии вы можете надеяться оценить теорию пределов ошибок — она ​​игнорирует другие аспекты общения, такие как жесты, позы , манеры и мимика» — говорят ученые.

Результаты показывают, что сигналы кажутся невосприимчивыми к расстоянию, когда дело касается кодирования информации.

Это ставит под сомнение существующее представление, основанное на модели, разработанной 20 лет назад учеными Гарварда. Их работа предполагает, что сигналы, которые использовали наши предки, достигли предела ошибок — момента, когда сигнал получен, но перестает быть значимым. Они пришли к выводу, что наши предки связывали звуки вместе, чтобы увеличить вероятность распространения контента на расстояние.

«Мы знаем, что звук ухудшается по мере удаления от источника. Мы все испытывали этот эффект, когда кричали в адрес своего родственника или друга. Они не слышат все слова, которые вы говорите, но они понимают, что вы говорите с ними и что это ваш голос. Используя настоящие звуки общения с обезьянами, которые наиболее близки к тем, которые использовались нашими предками-гоминидами, мы показали, что, хотя звуковой пакет искажается, содержание остается неизменным. Это призыв к научному сообществу, чтобы снова задуматься о том, как эволюционировал язык».

Исследователи использовали крики орангутанов, потому что они были первым видом, который отделился от линии происхождения великих обезьян, но является единственной большой обезьяной, которая использует гласные и согласные звуки сложным образом, что дает параллель с человеческой речью.

Исследовательская группа сейчас переходит к расшифровке значения их сигналов. Исследование включает воедино все способы, которыми орангутаны комбинируют звуки, соединяя согласные и гласные звуки вместе, чтобы получить значение.

«Мы до сих пор не знаем, о чем они говорят, но сейчас совершенно ясно, что присутствуют строительные блоки языка. Хотя звуки и сигналы других животных сложны, они не используют одни и те же строительные блоки. Здесь мы сосредоточены на построении языка — как раз на том компоненте, который используют человекообразные обезьяны. Он дает нам параллель с человеческим языком» — говорят ученые.

«Гарвардская модель была общепринятой теорией в течение многих лет, и если вы спросите математика, было ли происхождение языка все еще загадкой, он ответит «нет», но эволюционные психологи все еще работают над этим. Но мы также еще не решили загадку. Мы предлагаем применить математические модели к реальным данным, чтобы увидеть, что мы можем сделать вместе».

Результаты опубликованы в журнале Biology Letters.

Дополнительные материалы: