Астрономы изучили самую большую известную комету, приближающуюся к солнечной системе

Комета официально известна как C / 2014 UN271 Бернардинелли-Бернштейна (Bernardinelli-Bernstein, ВВ) - согласно данным, собранным Исследованием темной энергии

Гигантская в настоящее несется по Солнечной системе — и новые наблюдения точно установили, насколько она велика. Группа астрономов установила, что ее размер в поперечнике составляет около 150 км, что делает ее самой большой из когда-либо обнаруженных комет. Другие подробности о ее орбите и коме также становятся яснее.

официально известна как C / 2014 UN271 Бернардинелли-Бернштейна (Bernardinelli-Bernstein, ВВ) — согласно данным, собранным в рамках Исследования темной энергии (Dark Energy Survey). 2014 год указывает на год, когда она была технически впервые обнаружена. Однако до июня 2021 года на нее никто не обращал внимание, она пока не была идентифицирована астрономами Педро Бернардинелли и Гари Бернстайном, в честь которых теперь назван объект.

Яркость кометы BB показала, что она большая, по крайней мере, более 100 км в поперечнике, но насколько она была большой, оставалось неясным. Это в основном потому, что ее наблюдали на расстоянии 29 астрономических единиц (а.е.) — почти так же далеко, как Нептун, — что является самым большим расстоянием, на котором когда-либо была обнаружена комета.

Теперь дальнейшие наблюдения определили размер кометы более точно. Новый анализ, проведенный самими Бернардинелли и Бернштейном, показал, что ядро ​​кометы имеет ширину около 150 км, исходя из его яркости. Если это так, то это с большим отрывом делает ее самой большой из когда-либо обнаруженных комет.

Большинство из них имеют ширину от нескольких километров до нескольких десятков километров, в то как некоторые особенно большие, такие как комета Хейла-Боппа, могут достигать 80 км. Предыдущий рекордсмен, Сарабата 1729 года, оценивается в 100 км в поперечнике.