Новости науки и техникиЧеловек и общество

Ученые проследили генетическую эволюцию европейцев за последние несколько тысяч лет

Группа исследователей, связанных с несколькими учреждениями в Китае, нашла доказательства эволюционных изменений, основанных на естественном отборе, у людей, живущих в Европе, за последние две-три тысячи лет. В своей статье, опубликованной в журнале Nature Human Behavior, группа описывает свое сравнительное исследование людей, живущих в Великобритании сегодня, с людьми, живущими по всей Европе.

Отмечая, что было проведено мало исследований с целью узнать больше об эволюционных изменениях у людей, живущих в относительно новое время, ученые разработали исследование, целью которого было узнать больше о том, как естественный отбор повлиял на людей, живущих в Европе за последние несколько тысяч. годы.

С этой целью они получили доступ к британскому биобанку и хранящимся в нем данным, некоторые из которых являются генетическими. Они также получили аналогичные данные от других учреждений, хранящих генетический материал, извлеченный из останков людей, живших в Европе.

Затем команда отобрала 870 человеческих черт, которые были идентифицированы как связанные с определенными генами, связанными с фенотипом, и сравнила те, которые были обнаружены у современных британцев (большинство из которых имеют европейское происхождение), с теми, которые были обнаружены у людей, живущих по всей Европе.

Изучая данные, исследователи обнаружили, что эволюция работает в 755 генах, связанных с чертами, которые они выбрали за последние 2000–3000 лет, и они включали пигментацию кожи, особенности питания и параметры тела.

Было обнаружено, что все три признака находятся под почти постоянным давлением отбора, что приводит к почти постоянным изменениям в геноме.

Ученые отмечают, что изменения пигментации кожи ожидались из-за различий в воздействии ультрафиолетового света — известно, что у первых мигрантов в Европу была темная кожа; со временем она стала светлее.

Они также обнаружили изменения, связанные с потреблением витамина D, регуляцией тепла и параметрами тела.  Кроме того, исследователи обнаружили, что некоторых ожидаемых изменений не произошло — например, генетические факторы, связанные с воспалительными заболеваниями кишечника и нервной анорексией, не сильно изменились.

Полученные результаты могут послужить основой для дальнейших популяционных и медико-генетических исследований.