Астрономия и космос

Потрясающие виды на комету Леонарда, сделанные с двух космических аппаратов, наблюдающих за Солнцем

Комета Леонарда (C/2021 A1)  — долгопериодическая комета, которая была обнаружена 3 января 2021 года. Размер ядра составляет около 1 км в поперечнике.

Свой перигелий комета пройдёт через год после своего открытия — 3 января 2022 года. Перед ее близким пролетом Солнца два космических аппарата, наблюдающих за Солнцем, запечатлели виды кометы.

Анимированное изображение (ниже) было получено космическим аппаратом НАСА Solar Terrestrial Relations Observatory-A, телескопом SECCHI / HI-2, который наблюдал за кометой с начала ноября.

Это анимированное «разностное изображение» было создано путем вычитания текущего кадра из предыдущего кадра, чтобы выделить различия между ними. Разностные изображения полезны для того, чтобы увидеть тонкие изменения в ионном хвосте кометы Леонарда (след ионизированных газов, исходящих от тела или ядра кометы), который становится длиннее и ярче к концу клипа.

Разностное изображение, на котором видны тонкие изменения в хвосте кометы Леонарда на кадрах, сделанных телескопом HI-2 на борту космического аппарата STEREO-A. © NASA/NRL/Karl Battams

На видео ниже, сделанном 17-19 декабря 2021 года с помощью Solar Orbiter Heliospheric Imager (SoloHI) на борту космического аппарата Solar Orbiter, показана комета Леонарда, пролетающая по диагонали через поле зрения на фоне Млечного Пути.

Венера и Меркурий видны в верхнем правом углу, Венера кажется ярче и движется слева направо. Solar Orbiter движется по отношению к комете сбоку, показывая большую часть ее хвоста. SoloHI продолжал наблюдение за кометой до тех пор, пока она не вышла из поля зрения 22 декабря 2021 года.

Комета Леонарда была обнаружена астрономом Грегори Леонардом, который заметил ее на изображениях, сделанных в обсерватории Маунт-Леммон в Аризоне.

Ближайший пролет 3 января 2022 года пройдет в пределах 90 миллионов километров от Солнца, что чуть больше половины расстояния от Земли до Солнца.

Если комета не распадется, то она улетит в межзвездное пространство и уже никогда не вернется.