Астрономия и космосКосмонавтика

Следующие шаги в путешествии космического телескопа Джеймса Уэбба

После двух недель сложного структурного развертывания телескоп Джеймс Уэбб преодолел важную веху и теперь полностью развернут в космосе.

Александра Локвуд Dr. Alex Lockwood
Александра Локвуд. (Dr. Alex Lockwood)

О том, чего ожидать в ближайшие месяцы и что будет дальше, рассказала Александра Локвуд, научный сотрудник проекта по научным коммуникациям Уэбба в Научном институте космического телескопа (Space Telescope Science Institute):

«Словами невозможно описать гордость и волнение, которые сейчас испытывает команда Уэбба. От инженеров до ученых, ИТ-специалистов, графических дизайнеров и административного персонала (и многих других!), мы все очень довольны невероятными успехами обсерватории на сегодняшний день.

— Хотя нам еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем мы начнем получать научные данные, инженерные подвиги, которые были совершены на Земле, а теперь и в космосе, впечатляют. Они являются свидетельством напряженной работы и опыта международной команды Уэбба.

Теперь, когда последовательность развертывания завершена, мы переходим к гораздо более медленной, но сложной фазе процесса ввода в эксплуатацию.

В течение следующих двух недель мы переместим каждый из 18 сегментов основного зеркала и вторичное зеркало с их стартовых позиций. Затем пять месяцев ввода в эксплуатацию будут включать:

• дальнейшее охлаждение всей обсерватории, и прибора среднего инфракрасного диапазона в частности,
  • проверку, а затем юстировку вторичного и 18 зеркальных сегментов в единую когерентную оптическую систему, сначала с прибором NIRCam, а затем со всеми инструментами индивидуально и параллельно,
  • калибровку каждого из четырех инструментов и их многочисленных научных режимов.

Новизна и разнообразие научных данных, которые может производить эта обсерватория, требуют заблаговременной проверки тысяч вещей. Но будьте уверены, что это лето будет жарким (или даже холодным?) по наблюдениям, которыми мы скоро поделимся!

«Мы рады отправиться с вами в это путешествие в #UnfoldTheUniverse».

— Александра Локвуд, научный сотрудник отдела научных коммуникаций Уэбба, Space Telescope Science Institute.