SkyDrive представил новое городское воздушное такси eVTOL

В прошлом году токийская компания SkyDrive объявила о планах запустить службу такси eVTOL на Всемирной выставке 2025 года в Осаке, Япония. Теперь компания находится на Парижском авиасалоне, чтобы сообщить об изменениях в дизайне и спецификациях, а также о заключении производственной сделки.
Первоначально аэротакси компании SD-05 могли вместить только одного пассажира и пилота, но теперь новый SkyDrive eVTOL (электрический вертикальный взлет и посадка) увеличился в размерах до 13 x 13 x 3 м и получил еще одно пассажирское сиденье, чтобы «обеспечить более прибыльную работу и сделать ее более удобной и приятной».
Ожидается, что аккумуляторный электрический летательный аппарат будет иметь максимальную взлетную массу около 1400 кг и по-прежнему будет работать с использованием 12 моторно-винтовых единиц.

Максимальная скорость осталась неизменной на уровне 100 км/ч (62 мили в час), но запас хода на одной зарядке увеличился до 15 км.
Это выглядит довольно малым расстоянием по сравнению с 250 км, которые заявляют Autoflight Prosperity и Joby S4, но в SkyDrive явно считают, что этого достаточно для внутригородских перелетов с крыши на крышу над пробками или на короткие обзорные экскурсии.

Планируется, что SkyDrive начнет производство самолетов eVTOL в начале 2024 года, и с этой целью компания развивает сотрудничество с Suzuki Motor Corporation, которое началось в марте прошлого года, создавая новую дочернюю компанию, которая сосредоточится на производстве на заводе Suzuki в префектуре Сидзуока в Японии.
Затем eVTOL будет подготовлен к сертификации летной годности к Всемирной выставке Expo 2025, после чего в 2026 году будет проведена сертификация перед полным производством и доставкой клиентам.
На брифинге в Парижском авиасалоне также раскрывается график разработки, который предусматривает удвоение дальности полета к 2029 году и автономный полет с тремя пассажирами на 40 км на одном заряде к 2031 году.