Беспилотный самолет Droneliner может снизить стоимость грузовых авиаперевозок
Хотя авиаперевозки, безусловно, являются самым быстрым способом перевозки грузов, они также и самые дорогие. Самолет Droneliner может помочь изменить ситуацию, отказавшись от экипажа и приняв более удобную для груза форму корпуса.
В настоящее время большинство грузовых самолетов имеют цилиндрические корпуса с вогнутыми внутренними стенками, как и пассажирские авиалайнеры.
По мнению аэрокосмического стартапа Droneliner, это означает, что много места тратится впустую, когда эти самолеты перевозят традиционные прямоугольные грузы.
Кроме того, их обычно приходится загружать и снимать через борт самолета, а некоторым грузовым пространством жертвуют, чтобы освободить место для кабины и экипажа.
Напротив, корпус Droneliner имеет прямоугольную форму с гладкими краями, что позволяет вкатывать и выкатывать традиционные 20-футовые (6-метровые) интермодальные транспортные контейнеры через пандусы в его широко открытых передней и задней части.
Он также дистанционно пилотируется, поэтому не нужно делать никаких дополнительных пространств для экипажа на борту.
Движение обеспечивается одним или двумя турбовентиляторными двигателями (в зависимости от модели Droneliner), которые могут использовать биотопливо SAF (устойчивое авиационное топливо) или водород.
Даже при использовании обычного топлива гибридная система привода самолета по-прежнему использует электроэнергию для руления, взлета и посадки.
Планируется создать две версии Droneliner. Одномоторный DL200 сможет вместить от 36 до 40 контейнеров на двух уровнях с максимальным весом груза 180 тонн.
С другой стороны, двухмоторный DL350 сможет перевозить от 70 до 80 контейнеров на трех уровнях общей массой до 318 тонн.
Обе модели должны иметь запас хода 6500 морских миль (12 038 км).
Излишне говорить, что на данный момент все еще во многом концептуально. Тем не менее, компания заявляет, что использование Droneliner должно снизить стоимость авиаперевозок более чем на 70%.
Кроме того, поскольку самолет с оптимизированной грузоподъемностью будет иметь такое высокое соотношение полезной нагрузки и топлива, он должен радикально сократить потребление топлива и выбросы углекислого газа.