Компания Hybrid Air Vehicles подтвердила, что ее дирижабль Airlander 10 будет летать как с дизельными, так и с электрическими двигателями. Поскольку производство планируется начать в этом году, было подписано новое соглашение с Air Nostrum Group на поставку небольшого парка 100-местных дирижаблей для полетов по испанским маршрутам.
Двухкорпусный наполненный гелием дирижабль рассчитан на общую полезную нагрузку 10 тонн, а в мобильной конфигурации может иметь кабину на 72 или 100 человек.
Предсерийный прототип Airlander 10 в настоящее время летает с четырьмя двигателями внутреннего сгорания, работающими на реактивном топливе.
Однако к 2025 году в дирижабле Hybrid Air Vehicles (HAV) планируется использовать гибридно-электрическую конфигурацию, которая обеспечит дальность полета 750 км — или 350 км только на электричестве — при этом выбросы снижаются примерно на 90 процентов по сравнению с «другими летающими аппаратами для обеспечения мобильности и логистики».
Компания также планирует полеты с нулевым уровнем выбросов и планирует перейти на полностью электрический привод к 2030 году, когда ожидается, что Airlander 10 станет «первым в мире крупномасштабным летающим аппаратом, достигшим полета с нулевым уровнем выбросов».
После шести месяцев собственных исследований целесообразности добавления Airlander 10 к существующему парку самолетов на маршрутах внутренней авиации в Испании, Air Nostrum Group заключила соглашение о бронировании 10 из 100-местных версий Airlander 10. для поставки в 2026 году.
«Мы изучаем все возможные способы уменьшения нашего углеродного следа», — сказал президент Air Nostrum Карлос Бертомеу.
«Это то, чем мы занимаемся уже много лет. Airlander 10 значительно сократит выбросы, и по этой причине мы заключили это соглашение с HAV».
Ожидается, что производство дирижаблей Airlander 10 начнется в конце этого года на новом предприятии в кластере зеленого аэрокосмического производства в Великобритании.
Источник: HAV