Фруктовая батарейка и «марсианская ступенька»
Московский авиационный институт подвёл итоги XLVI международной молодёжной научной конференции «Гагаринские чтения» среди школьников, студентов и молодых учёных
Подведены итоги конференции «Гагаринские чтения» Московский авиационный институт подвёл итоги XLVI международной молодёжной научной конференции «Гагаринские чтения» среди школьников, студентов и молодых учёных. Всего в этом году на конференцию было подано 2 132 заявки. Из них оргкомитет утвердил и принял к рассмотрению 1 920 заявок.
Впервые конференция проходила в дистанционном режиме. В личном кабинете на сайте конференции участники разместили свои презентации и видеодоклады.
Эксперты МАИ внимательно изучили результаты научных изысканий молодых исследователей и оценили актуальность каждой темы, научную новизну, практическую значимость и персональный вклад авторов в работу.
Студенты и молодые учёные
Подводя итоги конференции, оргкомитет назвал имена 140 победителей среди студентов и молодых учёных. Экспертами была отмечена работа студентки института № 9 «Общеинженерной подготовки» МАИ Алисы Мананниковой. Алиса посвятила своё исследование температурному воздействию на напряжённо-деформированное состояние в системе «покрытие?подложка».
В числе перспективных транспортных средств, представленных на конференции, эксперты отметили работу студентки третьего курса института № 2 «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки» МАИ Варвары Гончаренко, которая предложила проект экологичного беспилотного дирижабля с солнечными батареями, а также арктический вертолёт одновинтовой схемы с двигателями ПД-12В под авторством молодого учёного, выпускника института № 1 «Авиационная техника» Арсения Заграничнова.
Работы школьной секции По итогам составления рейтинга, дипломами награждены 42 школьника. Грамоты участников и дипломы призёров можно скачать в личном кабинете участника. Призёры из числа учащихся 11 классов получат дополнительные 5 баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в МАИ в этом году.
В числе наиболее креативных технологий, предложенных участниками — расчёт размеров ступеней лестниц для условий Марса и технология созданий фруктовой батаерейки и целый ряд других актуальных решений.
Например, на разработку дозорного дрона Артура Парунакяна вдохновили недавние трагические события — мощнейшие пожары в Сибири, Чернобыле и Австралии.
В ходе работы молодой учёный разработал концептуальную модель дрона, в основе которой модуль для графического распознавания пожара в виде нейросети. Модуль связи с оператором мониторингового центра, написанный на «Python», отправляет сигнал об обнаружении очага возгорания и фото. Аппарат может быть использован не только в пожаротушении, но и при проведении поисковых операциях, разведке и охране территорий.
Решение проблемы роста популяции лишённых крова животных предложил десятикласник Денис Рожков. Автор работы «BOX» для маленького друга: устройство и технической оснащение» справедливо утверждает, что бездомные животные — это результат безответственного поведения людей.
Школьник придумал способ позаботиться о подрастающем поколении братьев наших меньших и подарить им возможность попасть в добрые руки. Решением стало проектирование BOX-приёмников для животных, которые работают по аналогии с бэби-боксами. Причём разработана не только сама «будка», но и всё её техническое оснащение. При поддержке волонтёров и зоозащитников школьник планирует развивать проект и установить «бокс» для бездомных собак в своём районе.
Одиннадцатиклассники Данила Игнатьев и Артём Давыдов предложили решение, позволяющее бороться с несанкционированными свалками и уменьшить объёмы поступающих на полигоны отходов. Школьники разработали алгоритмы по обнаружению, анализу и контролю объектов захоронения отходов.
Для оценки геометрических параметров полигонов использованы космический мониторинг в программе Google Планета Земля, а также интерактивные карты Яндекс и Google. Для построение трёхмерных моделей зон полигонов Московского региона ребята воспользовались возможностями программы Sketch Up.