Как увеличить низкую посещаемость сайта?
Согласно исследованию Ahrefs, одной из крупнейших компаний по обработке данных в индустрии поискового маркетинга, 91% онлайн-контента не получает органического трафика из поиска Google.
Ahrefs провел масштабное исследование почти 1 миллиарда страниц в Интернете, чтобы выяснить, сколько страниц получают трафик из органического поиска и почему.
Результаты открывают глаза и смущают издателей.
Колоссальные 90,88% страниц в выборке из примерно 1 миллиарда страниц получают нулевой трафик от Google, а 4,5% из них получают менее 10 посещений в месяц.
И это может вызывать беспокойство у создателей контента.
Несмотря на то, что могут быть сотни проблем с поисковой оптимизацией, ответственных за низкий трафик, Ahrefs выделил наиболее распространенные факторы, определяющие, как меньшинство в 9% занимает хорошие позиции и получает органический поисковый трафик от Google.
91% контента в интернете не получает никакого трафика от Google, остальные 9% забирают все
По словам Ahrefs, когда они сосредотачиваются на наиболее распространенных сценариях, то их оказывается всего два.
Причина 1: на страницу нет обратных ссылок
Почему большая часть онлайн-контента не получает органического трафика через Google? Исследование показывает, что отчасти это связано с тем, что на большинство страниц нет ссылок с других сайтов.
Более половины выбранных страниц не имеют ссылающихся доменов, указывающих на них, и почти треть имеет 3 или менее обратных ссылок.
Причина 2. Страница не ориентирована на тему с достаточным потенциалом поискового трафика.
Есть еще один сценарий, когда контент плохо работает в поиске Google, несмотря на то, что на него указывает тонна обратных ссылок.
Например, Ahrefs обнаружил более 30 тысяч страниц, которые имеют обратные ссылки с более чем 200 ссылающихся доменов, но при этом не получают никакого поискового трафика.
При ручном просмотре таких страниц с некоторыми обратными ссылками, но без поискового трафика, анализ Ahrefs выявил две общие тенденции:
- Они переборщили с «теневым построением ссылок» и были оштрафованы Google.
- Они не нацелены на тему, которую люди ищут в Google.
Для большинства веб-мастеров, не практикующих черную SEO-оптимизацию, второй индикатор наиболее актуален в условиях низкого трафика.
Если никто не ищет то, о чем вы говорите на своей странице, вы не получите никакого поискового трафика.
Вы заметите, что это происходит довольно часто в новостных статьях. Они легко получают много ссылок со всего Интернета, но редко получают долгосрочный трафик.
Это потому, что люди не могут искать вещи, о которых они не подозревают, и большинство людей не заботятся о вещах, которые произошли давно, и поэтому никогда не ищут их.
Так что же дальше?
Зная факторы, наиболее ответственные за низкий трафик (как определено в исследовании Ahrefs), как издатели предпринимают шаги, чтобы повысить свой общий рейтинг в Google и привлечь больше поискового трафика к своему контенту ?
Ahrefs предлагает несколько быстрых действий, которые могут дать издателям немедленный импульс:
Найдите страницы на своем веб-сайте с наибольшим количеством ссылающихся доменов.
Посмотрите, ориентируются ли они и ранжируются ли они по какой-либо хорошей теме (темам) с высоким потенциалом поискового трафика.
Как только вы найдете страницы с большим количеством обратных ссылок, но с небольшим органическим трафиком:
Проанализируйте, о чем они.
Проведите небольшое исследование ключевых слов, чтобы увидеть, есть ли возможность повторно оптимизировать эти страницы для релевантных тем с приличным потенциалом поискового трафика.
В конечном итоге исследование заключает:
Суть до боли проста и очевидна для всех, кто знаком с SEO.
Если вы хотите получить органический трафик, вам нужно публиковать страницы о вещах, которые люди ищут (т. е. провести надлежащее исследование ключевых слов) и убедиться, что эти страницы получают ссылки с других сайтов (т. е. провести некоторое построение ссылок).
По большому счету, это действительно все, что вам нужно, чтобы появляться в результатах поиска Google и получать органический трафик на сайт.