Биология

Кошки меньше реагируют на голос и больше на визуальные сигналы

Исследователи из университета Париж-Нантер во Франции изучили предпочтительный кошачий этикет при встрече с незнакомым человеком. В статье «Мультимодальная коммуникация в отношениях человека и кошки: пилотное исследование», опубликованной в журнале Animals, они изучили четыре режима взаимодействия — голосовой, визуальный, бимодальный и отсутствие контроля над общением — с дюжиной кошек, живущих в кошачьих кафе.

Двенадцать кошек, живущих в двух кошачьих кафе в Бордо и Тулузе, наблюдались во время исследования, суженного из группы в 18 животных. Шесть кошек, не включенных в исследование, либо слишком настороженно относились к людям, либо просто не беспокоились о взаимодействии с ними.

Анализируя видеоклипы взаимодействия кошки и человека, исследовательская группа обнаружила, что модальность общения существенно влияет на время, необходимое кошкам, чтобы приблизиться к человеку-экспериментатору. Кошки значительно быстрее взаимодействовали с визуальной и бимодальной коммуникацией, чем только с голосовой коммуникацией и контрольным условием отсутствия общения.

Кроме того, модальность общения оказала значительное влияние на поведение виляния хвостом. Кошки демонстрировали значительно большее виляние хвостом, когда экспериментатор использовал контроль без общения, по сравнению с режимами визуального и бимодального общения (визуального и голосового), что указывает исследователям на то, что им было менее комфортно в этом контрольном условии.

Кошки также демонстрировали большее виляние хвостом в ответ на голосовое общение, чем бимодальное общение.

Эксперимент проводился в утренней тишине перед открытием кафе для публики. В кафе находились два экспериментатора. Экспериментатор 1 сидел и общался в соответствии с каждым условием тестирования. Экспериментатор 2 записывал видео взаимодействий и сидел неподвижно на протяжении всего эксперимента. Для каждого теста кошка входила в комнату со своим хозяином (владельцами кафе в обоих местах), которого просили не общаться с кошкой. Затем были инициированы условия тестирования.

Проведение эксперимента с кошками.
Проведение эксперимента с кошками. © DOI: 10.3390/ani13091528

Четыре режима

В контрольной группе без общения экспериментатор 1 не смотрел на кошку и не разговаривал с ней. Он сидел неподвижно и не подавал руки. Шесть кошек все еще были достаточно любопытны, чтобы приблизиться к экспериментатору.

При голосовом общении экспериментатор 1 попеременно называл кошку по имени и издавал специфические для кошек звуки, описанные в статье как «… что-то вроде звука «пфф-пфф», широко используемого французами для обращения к кошкам», но не протягивал руку и смотрел вверх, чтобы избежать зрительного контакта. Семь кошек ответили на зов приближением, всего на одну больше, чем при отсутствием общения.

Десять кошек подходили в зрительном режиме, где экспериментатор молча протягивал кошке руку и чередовал взгляд, направленный на кошку, со взглядом, направленным в пол.

Четвертый способ бимодального (визуального и голосового) общения заключался в том, что экспериментатор 1 протягивал кошке руку и циклически переключался между направлением взгляда на кошку (медленное моргание) и направлением взгляда на землю, одновременно называя кошку по имени и произнося специфические фразы. Подошли девять кошек, что означало либо повышенную реакцию на кошачьи крики с визуальным компонентом, либо снижение по сравнению с одними только визуальными сигналами.

В условиях тестирования экспериментатор 1 прятал лакомство в кармане, но не предлагал лакомство, если кошка не подходила на расстояние 10 см. Если кошка не подходила к экспериментатору 1 в течение 75 секунд, ее уносили прочь и давали лакомство у двери. Хотя неясно, какую роль лакомства играют в общем плане исследования, вознаграждение испытуемых за участие в экспериментальном испытании является обычным явлением.

Было создано 48 видеоклипов, по одному видео для каждого условия тестирования на кошку, и закодировано с помощью интерактивного программного обеспечения для исследования поведения (BORIS). Статистический анализ был проведен для сравнения ответов кошек на различные условия тестирования с использованием критерия суммы рангов Фридмана, широко используемого метода в вычислительной биологии.

Вопреки прогнозам, сделанным при разработке исследования, кошки сочли визуальное общение более привлекательным, чем голосовое общение, инициированное незнакомым человеком.

Результаты показывают, что кошки проявляют заметное предпочтение визуальным и бимодальным сигналам, когда к ним обращаются незнакомые люди, по сравнению с голосовыми сигналами. Авторы предполагают, что это наблюдение может послужить основой для практических рекомендаций взаимодействия человека и кошки.

Поделиться в соцсетях
Источник
Animals
Показать больше
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Back to top button