Биологи обнаружили, что птенцы диких попугаев могут лепетать
Международная группа исследователей обнаружила присутствие лепета у птенцов диких попугаев. В своей статье, опубликованной в Proceedings of the Royal Society B, ученые описывают уникальные вокализации птенцов, похожие на лепет человеческих младенцев, и то, что они узнали о роли гормонов стресса в развитии их коммуникативных навыков.
Люди уже тысячи лет знают, что попугаи обладают экстраординарными вокальными данными — они не только хорошо общаются, но и могут подражать другим видам, включая людей.
Но за все это время лепет (или лепетная речь) маленьких попугаев оставался незамеченным. Исследователи предполагают, что это потому, что они живут в дуплах деревьев, где их не слышит никто, кроме родителей, а также братьев и сестер.
Исследователи обнаружили лепет почти случайно. Они работали в составе группы, проводившей долгосрочное полевое исследование с участием попугаев на биологической станции Масагуарал в Венесуэле.
С 1988 года здесь исследуется более 10 000 воробьиных попугайчиков (лат. Forpus passerinus). В рамках этих усилий исследователи использовали трубы из ПВХ, чтобы построить гнезда для птиц, и добавили крошечные устройства для аудио- и видеозаписи.
Прислушиваясь к птицам в их гнездах, исследователи обнаружили, что маленькие попугаи склонны много лепетать — в основном, когда они одни или когда их братья и сестры спят.
Ученые отметили, что многие звуки, которые они издавали, были случайными, а некоторые звуки были скопированы с их родителей или других животных в этом районе. Они также обнаружили, что лепет обычно начинался, когда птенцам исполнялся 21 день.
Отметив, что предыдущие исследования показали, что гормоны стресса у птенцов ускоряют развитие коммуникативных навыков, биологи дали одной группе попугаев небольшое количество кортикостерона, а затем сравнили их бормотание с другими их сверстниками.
Эта когорта начала болтать примерно в два раза больше, чем обычно. Ученые предполагают, что полученные результаты указывают на то, что гормоны стресса оказывают большое влияние на части мозга, связанные с обучением общению.
Исследование опубликовано в Biological Sciences.