Первая попытка отбора проб марсоходом Perseverance оказалась неудачной
Марсоход несет 43 титановых пробирки для образцов и исследует кратер Джезеро, где должен собрать образцы горных пород и реголита для будущего анализа на Земле.
Данные, отправленные на Землю марсоходом Perseverance после его первой попытки собрать образец горной породы на Марсе и запечатать его в пробирке, показывают, что во время первоначального отбора проб не было собрано никаких горных пород.
Марсоход несет 43 титановых пробирки для образцов и исследует кратер Джезеро, где должен собрать образцы горных пород и реголита (битые породы и пыль) для будущего анализа на Земле.
В системе отбора проб и хранения Perseverance для извлечения проб используется долото для полого керна и ударное сверло на конце его 2-метровой руки. Телеметрия с марсохода показывает, что во время первой попытки отбора керна буровая коронка и долото были задействованы, как и планировалось, и последующая обработка пробоотборной трубки была обработана должным образом.
«Процесс отбора проб является автономным от начала до конца», — сказала Джессика Сэмюэлс, руководитель наземной миссии Perseverance в Лаборатории реактивного движения НАСА. «Один из шагов, который происходит после помещения зонда в пробирку для сбора, — это измерение объема пробы. Зонд не обнаружил ожидаемого сопротивления, которое было бы, если бы образец находился внутри пробирки».
Миссия Perseverance собирает группу реагирования для анализа данных. Одним из первых шагов будет использование тепловизора WATSON, расположенного на конце манипулятора, для получения снимков ствола скважины крупным планом. Как только команда лучше поймет, что произошло, она сможет определить, когда назначить следующую попытку сбора пробы.
«Первоначально предполагалось, что пустая труба, скорее всего, является результатом того, что порода не реагирует так, как мы ожидали во время отбора, и менее вероятна проблема с оборудованием системы отбора проб и хранения», — сказала Дженнифер Троспер, менеджер проекта Perseverance в JPL. «В течение следующих нескольких дней команда будет тратить больше времени на анализ имеющихся у нас данных, а также на получение некоторых дополнительных диагностических данных, чтобы помочь понять первопричину пустой пробирки».
Предыдущие миссии НАСА на Марсе также обнаружили удивительные свойства горных пород и реголитов во время сбора образцов и других мероприятий.
В 2008 году миссия «Феникс» взяла пробы почвы, которая была «липкой» и которую трудно было поместить в бортовые научные инструменты, в результате чего было предпринято несколько попыток до достижения успеха. Curiosity пробурил породу, которая оказалась более твердой и хрупкой, чем ожидалось. Совсем недавно тепловой зонд спускаемого аппарата InSight, известный как «крот», не смог проникнуть на поверхность Марса, как планировалось.
В настоящее время Perseverance изучает две геологические единицы, содержащие самые глубокие и самые древние слои кратера Джезеро, обнаженные коренные породы и другие геологические особенности. Первый блок, названный «Дно кратера с трещинами», — это дно Джезеро. Соседняя единица, названная «Séítah» (Сеита, что на языке навахо означает «среди песка»), также содержит коренную породу Марса.
Недавно научная группа Perseverance начала использовать цветные изображения с вертолета Ingenuity Mars Helicopter, чтобы помочь разведке областей, представляющих потенциальный научный интерес, и поиску потенциальных опасностей. Ingenuity завершил свой 11-й полет 4 августа, пролетев около 380 метров вниз от своего текущего местоположения, чтобы обеспечить воздушную разведку южной части Сеиты.
Первоначальный маршрут марсохода, охватывающий сотни сол (или марсианских дней), будет завершен, когда «Персеверанс» вернется на место посадки. К этому моменту Perseverance преодолеет расстояние от 2,5 до 5 километров и, возможно, заполнил до восьми своих пробирок.
Затем Perseverance отправится на север, а затем на запад, к месту своей второй научной кампании: региону дельты кратера Джезеро. Дельта представляет собой веерообразные остатки слияния древней реки и озера в кратере. Этот регион может быть особенно богат карбонатными минералами. На Земле такие минералы могут сохранять окаменелые признаки древней микроскопической жизни и связаны с биологическими процессами.