Генетика

Почему люди любят сладкое? Разве эволюция не должна привести нас к желанию здоровой пищи?

Сахар (сладкое) на самом деле очень полезен, если употреблять его в умеренных количествах и в натуральном виде. Основным естественным источником сахара являются фрукты. В доисторические времена овощи были самой распространенной пищей, а фруктов по сравнению с ними было мало. Однако овощи несут мало энергии по сравнению с фруктами.

Следовательно, предчеловеческие приматы, которые потребляли больше всего калорий, были теми, кто лучше всего мог предотвратить голод и передать свои гены. Так как фрукты были относительно редки, приматы, которые съели их больше всего, были в лучшем положении для победы в эволюционной битве.

По этой причине генетические мутации, из-за которых некоторые из наших древних предков жаждали сладкой пищи и могли преобразовывать сахар в жировые отложения для будущего использования, в конечном итоге привели к их процветанию. Проще говоря, ранние приматы эволюционировали так, чтобы любить фрукты именно потому, что эти продукты настолько полезны в тех небольших количествах, которые были им доступны. Поскольку собрать плод с высокого дерева труднее, чем просто съесть любую траву или листья, растущие вокруг, понадобилась сильная врожденная тяга к сахару, чтобы подтолкнуть ранних приматов к этой пище.

Теперь перенесемся на миллионы лет вперед. Благодаря улучшенным сельскохозяйственным технологиям люди получили возможность выращивать фрукты дешево и в изобилии. Вместо того, чтобы быть редким запасом калорий, которые могли повысить выживаемость, фрукты стали одним из основных продуктов питания, который можно было есть в любое время.

Врожденная тяга к сладкой пище все еще присутствовала у людей, но нехватка такой пищи больше не была проблемой для многих людей, что приводило к чрезмерному потреблению. Эта ситуация сохраняется и сегодня. Короче говоря, развитие технологий позволило многим из нас есть намного больше сладкой пищи, чем наше тело может выдержать. Желание и употребление сахара в тех количествах и формах, с которыми сталкивались наши древние предки, вполне полезно для здоровья.

Жажда и употребление сахара в гораздо больших количествах и в экстрагированных формах — вот что вредно для здоровья.

Технологии позволили нам не только выращивать фрукты в изобилии, но и извлекать и концентрировать сахар во фруктах. Если сырой апельсин вкусен в основном из-за содержания в нем сахара, то сладкий сок, выжатый из апельсина, должен быть еще вкуснее. Если сахар в основном делает апельсиновый сок таким приятным на вкус, то кипячение части воды из сока должно дать вам сладкую мармеладную конфету, вкус которой еще лучше.

Проблема с этим процессом извлечения и концентрации заключается в том, что каждый шаг на этом пути облегчает человеку употребление слишком большого количества сахара. Можно дойти до ожирения, употребляя в качестве лакомства только апельсины, но для этого нужно есть от десятков до сотен апельсинов в день. Напротив, гораздо легче съедать несколько пакетов апельсиновых леденцов каждый день или выпивать пачку апельсиновой газировки каждый день и в конечном итоге страдать ожирением.

Таким образом, концентрация сахара в сладких лакомствах затрудняет возможность есть столько, сколько вам хочется, и при этом оставаться здоровым. Другая проблема заключается в том, что сахар, который был извлечен из фруктов, больше не связан с клетчаткой, что делает его источником скачков сахара в крови, а не постоянным источником сахара в крови. Даже свежевыжатый апельсиновый сок менее полезен, чем целый апельсин, потому что сахар отделен от клетчатки.

Если вы хотите быть здоровым, вы не должны полностью игнорировать свою эволюционную тягу к сладкой пище. Вместо этого направьте эту тягу на употребление цельных фруктов в умеренном количестве, сократив при этом количество конфет, фруктовых соков, газированных напитков и сладкой выпечки.

Теперь этот мыслительный процесс может привести вас к вопросу: «Если употребление слишком большого количества сахара вредно для здоровья, не должна ли эволюция в конечном итоге привести нас к тому, чтобы инстинктивно избегать употребления слишком большого количества сахара?»

Ответ на этот вопрос сложен. Прежде всего, стоит отметить, что люди все еще развиваются. Однако генетическая эволюция — очень медленный процесс, требующий многих поколений. Люди в изобилии производят сладости всего несколько сотен лет, и этого может быть недостаточно, чтобы какие-либо эволюционные изменения были заметны.

Во-вторых, эволюция — это не руководящая рука, которая автоматически заставляет организмы хотеть делать то, что полезно для здоровья. Скорее, эволюция — это просто описание процесса, посредством которого группы с определенными генетическими изменениями, которые позволяют им лучше выживать в конкретной среде, имеют тенденцию вызывать распространение этих изменений в последующих поколениях.

Есть много факторов, которые могут повлиять на способность современного человека выжить. По этой причине трудно предсказать, в каком направлении пойдет человеческая эволюция в будущем. С учетом сказанного, поскольку чрезмерное потребление сахара может в конечном итоге привести к преждевременной смерти, вполне вероятно, что чрезмерное потребление сахара будет естественным образом исключено в ближайшие тысячелетия. Это может привести к тому, что люди по своей природе больше не захотят злоупотреблять сладостями. Есть несколько способов, которыми люди могли бы эволюционировать, чтобы избежать чрезмерного баловства.

Например гены, вызывающие тягу к сахару, могут просто исчезнуть. Или человеческое тело может выработать механизм, при котором употребление слишком большого количества сахара вызывает болезненные или неприятные ощущения, подобно тому, как вдыхание небольшого количества воды вызывает неприятное ощущение удушья, которое заставляет вас кашлять. Какую бы форму ни принял этот механизм, вполне возможно, что будущие люди будут развиваться так, что у них больше не будет желания злоупотреблять сахаром.

Показать больше
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Back to top button