Искусство и культураПресс-релиз

Премия «Золотой пазл – лучший ивент-проект»

Рынок ивентов претерпел кардинальную трансформацию. Не все агентства смогли адаптироваться к новым условиям и форматам мероприятий в 2020–2021 гг.

Что происходит на рынке ивент-услуг после корона-кризиса? Сколько игроков выжило? Какие мероприятия реализуются? Итоги трансформации ивент-рынка в 2020–2021 гг. будут подведены на премии «Золотой пазл – лучший ивент-проект» 15 октября.

Премия о рынке

Рынок ивентов претерпел кардинальную трансформацию. Не все агентства смогли адаптироваться к новым условиям и форматам мероприятий в 2020–2021 гг. По оценкам оргкомитета премии «Золотой пазл» около 20% агентств покинуло рынок. Большинство нашло выход в стратегиях диверсификации, переходе на онлайн-мероприятия и смежные ниши.

«В 2020 году наши прогнозы были более пессимистичными, ведь большинство ивент-агентств – это малый бизнес. Однако участники рынка находят способы выживания и трансформации. И по числу проведенных мероприятий все оказалось не так мрачно, как казалось: всего чуть более 20% мероприятий, запланированных в формате офлайн, были отменены, в то время как 50% ивентов были перенесены в онлайн. В прошлом году мы получили 147 конкурсных заявок, а это хороший показатель даже для доковидного периода», — сообщила руководитель премии «Золотой пазл» Ольга Борисова.

Одним из следствий нестабильности ивент-аутсорсинга стало формирование отделов внутри компаний для организации внутри- и внешнекорпоративных мероприятий «инхаус». Проще говоря, компании все реже отдают свои корпоративные мероприятия на реализацию ивент-агентствам и все чаще проводят их самостоятельно.

«Мы в «Золотом пазле» стали первыми, кто отметил этот тренд. 60-70% заявок на участие в премии подали непосредственные заказчики мероприятий. Имея небольшие бюджеты, они предпочитают реализовывать мероприятия самостоятельно. Несмотря на очевидную экономическую целесообразность передачи организации мероприятия на аутсорс, в крупных холдингах все чаще создаются собственные ивент-отделы», — прокомментировала Ольга Борисова.

Однако, окончательные цифры подводить рано – прием заявок на участие продолжается до 20 сентября.

Что нового?

В октябре церемония награждения премии «Золотой пазл – лучший ивент-проект» пройдет в 13-й раз. Больше не проводится «Ивент-прорыв», и целая плеяда различных ивент-тусовок в результате корона-кризиса канула в лету. «Золотой пазл» остался одним из немногих мероприятий для ивент-рынка, безусловно, самым долговечным и авторитетным.

В этом году «Золотой пазл» возобновил сотрудничество с Национальной ассоциацией организаторов мероприятий (НАОМ). Совместно с НАОМ организаторы премии собирают профессионалов отрасли и многим из них помогают в реабилитации после кризиса.

«Мы видим необходимость в поддержке всей отрасли, поэтому начали создавать образовательный контент для участников рынка. Запустили канал на YouTube с полезными инструментами для ивенторов и планируем серию мероприятий, совмещающих образовательный контент с нетворкингом», — сообщила Ольга Борисова.

В планах организаторов – конференция на ивент-тусовке «Ивент-баран» 21 сентября и серия обучающих конференций «Рабочие полдники».

Изменения ожидаются и в составе экспертного совета премии. В состав жюри теперь войдут не только представители компаний-заказчиков мероприятий, которые традиционно оценивали работы ивент-агентств, но и эксперты из агентств, впервые получившие возможность оценивать кейсы заказчиков.

Защита проектов состоится 11 октября 2021 г., церемония вручения наград «Золотой пазл – лучший ивент-проект» – 15 октября 2021 года.

Поделиться в соцсетях
Показать больше
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Back to top button