Пронзительный взгляд древней женщины ожил в потрясающей реконструкции
Археологам известно, что женщине было от 30 до 40 лет, и она была ростом около 150 сантиметров
Женщина охотник-собиратель, жившая на территории нынешней Швеции около 7000 лет назад, недавно была воплощена в замечательную реконструкцию. Голубоглазая женщина носит накидку из перьев, каменное ожерелье и пояс из 130 зубов животных; ее темная кожа окрашена белыми узорами; она сидит, скрестив ноги, на «троне» из оленьих рогов.
Ее тело было найдено в 1980-х годах, женщина была похоронена в вертикальном положении в могиле в Скейтхольме — археологическом памятнике на южном побережье Швеции — среди других захоронений, датируемых от 5500 г. до н. до 4600 до н.э.
По словам National Geographic, из-за того, что ее тело было богато украшено, считается, что женщина была важным человеком в сообществе охотников и собирателей. Представители музея заявили, что реконструкция в натуральную величину будет показана публике на открытии выставки 17 ноября в шведском музее Треллеборг.
Археологам установили, что женщине было от 30 до 40 лет, и она была ростом около 150 сантиметров. На основе данных ДНК, собранных из других могил в Скейтхольме, исследователи установили, что у людей, которые жили в регионе в то время, были светлые глаза и темная кожа, сообщает Nat Geo.
В течение этой части каменного века, от около 10 000 г. до н.э. до 8000 г. до н.э. древние европейские люди обращались к сельскому хозяйству и отказывались от образа жизни охотников-собирателей.
Тем не менее, согласно данным Nat Geo, захоронения в Скейтхольме и в других местах в Европе позволяют предположить, что группы охотников-собирателей сохранялись в течение еще почти 1000 лет после подъема сельского хозяйства.
Руки, которые создали выразительное лицо женщины, принадлежат Оскару Нильссону, археологу и скульптору, который специализируется на реконструкции лица.
«Человеческое лицо — это мотив, который никогда не перестает меня очаровывать: вариации базовой структуры, а также разнообразие деталей кажутся бесконечными», — написал Нильссон на своем сайте. «И все лица, которые я реконструирую, уникальны. Все они индивидуальны».
Во время реконструкции Оскар Нильссон представлял женщину-охотника-собирателя как шамана. Действительно, ее богатое погребение предполагает, что она занимала «какую-то особую должность в обществе», но невозможно точно сказать, какова ее роль, сказала Ингела Якобссон, директор музея в Треллеборге.
В любом случае, результат представляет собой живую и динамичную фигуру женщины, которая умерла тысячелетия назад, а пронзительная прямота ее взгляда «почти дает нам зрительный контакт с прошлым», согласно заявлению музея.