Робот Optimus от Tesla научился ходить и выполнять основные задачи
Tesla в рамках Investor Day сообщила о том, как продвигается разработка гуманоидного робота Optimus последнего поколения. Спустя девятнадцать месяцев с момента первого анонса Tesla Bot теперь ходит, собирает вещи и выполняет основные задачи. Илон Маск представил короткое видео о прототипе Optimus, отметив, что совсем недавно, в октябре прошлого года, его нужно было выкатить на сцену, чтобы он мог помахать рукой.
«Стоит иметь в виду, что когда мы проводили день ИИ, эта версия Оптимуса вообще не ходила», — сказал Илон Маск. «Таким образом, скорость улучшения здесь весьма значительна. Очевидно, что это не паркур, а ходьба, и у нас, я полагаю, есть несколько копий Оптимуса».
Видео показывает, как Optimus ходит, хотя и довольно медленно по сравнению с роботом Atlas, способным к паркуру, от Boston Dynamics. Он также использует свои противопоставленные большие пальцы и человеческие руки для сборки другого робота.
Если он и проигрывает по сравнению с Атласом, то это не страшно. Атлас — самый продвинутый человекоподобный робот на планете, и он существует уже много лет. Но здесь важен контекст — компания Boston Dynamics работает над биомиметическими роботами с 1992 года. Она представила своего первого гуманоидного робота PETMAN в 2009 году, и в течение двух лет он учился ходить, сидеть на корточках, стоять и противостоять толкающим силам.
Atlas дебютировал в 2013 году, и потребовалось целых 10 лет, чтобы научиться танцевать, заниматься паркуром и начать выполнять некоторые базовые задачи. Так что кажется справедливым дать молодому роботу Оптимусу время наверстать упущенное.
(Вы можете перейти к 1:48:10 в видео ниже, чтобы увидеть робота Оптимус)
«То, что Tesla привносит, чего нет у других, — это то, что мы самые продвинутые в реальном мире ИИ», — сказал Илон Маск. «Итак, тот же ИИ, который управляет автомобилем… Вы можете думать об автомобиле как о роботе на колесах, а этот — робот на ногах. Я не думаю, что есть кто-то даже близкий к Тесле в решении реального ИИ. Не так уж полезно иметь человекоподобного робота, если нужно программировать каждое действие, он должен уметь ходить автономно и решать задачи, его нужно обучать простым вещам, визуально показывая, что робот должен делать, или просто сказать ему, что делать. Это ключевое преимущество, которое у нас есть».
«Мы также умеем проектировать вещи для производства и производить в больших масштабах», — продолжил он. «Приводы в Optimus — это специально разработанные приводы Tesla. Мы разработали электродвигатель, коробку передач, силовую электронику, очевидно, аккумуляторную батарею, все остальное, что входит в Optimus. Мы были очень удивлены, обнаружив, как мало было доступно в готовом виде».
«В мире существует огромное количество электродвигателей, редукторов и прочего, и мы обнаружили, что ни один из них не подходит для роботов-гуманоидов. Для практических целей это означает, что мы должны быть в состоянии вывести реальный продукт на рынок в полезном масштабе, намного быстрее, чем кто-либо другой».
Похоже, что это определенно отход от подхода Boston Dynamics, основанного на исследованиях и ограниченной коммерциализации.
Tesla разрабатывает своего робота, чтобы он с самого начала стал продуктом массового производства и был достаточно полезным, чтобы стать универсальным средством для экономии труда.
Конечно, человекоподобные роботы общего назначения, по прогнозам, окажут невероятное влияние на общество в целом, и хотя Маск прилагает все усилия, чтобы эти вещи были построены и введены в эксплуатацию как можно быстрее, он прекрасно понимает, что они могут означать.
«Если предположить, что то, что я говорю, правда, по крайней мере, это правда, это всего лишь вопрос времени, вы начинаете задаваться интересными вопросами», — говорит он.
«Вы можете увидеть домашнее использование роботов, определенно промышленное использование роботов-гуманоидов. Я думаю, что мы могли бы превысить соотношение человекоподобных роботов и людей 1: 1. На данный момент даже не ясно, что означает экономика. Если экономика — это объем производства на душу населения, умноженный на людей, но если объем производства намного выше и нет ограничений на количество людей, то каков фактический предел для экономики? Здесь мы все еще довольно далеки от масштабов Кардашева, но мы приближаемся к этому».
Когда его спросили, смогут ли ближайшие поколения ИИ в сочетании с роботами-гуманоидами начать помогать Tesla в ее автомобильном «производственном аду», Маск так не думал, но признал, что даже он может остаться без работы, как только они смогут.
«На данный момент, я думаю, нам всем следует просто расслабиться. Я немного беспокоюсь по поводу искусственного интеллекта, я думаю, это то, о чем мы должны беспокоиться. Я думаю, нам нужен какой-то регулирующий орган, контролирующий разработку искусственного интеллекта и следящий за тем, чтобы он действовал в общественных интересах. Это довольно опасная технология. Я боюсь, что, возможно, я сделал кое-что, чтобы ускорить это, а именно… Я не знаю… Я думаю, что Tesla делает хорошие вещи в области искусственного интеллекта, но это меня напрягает, и я не знаю, что сказать по этому поводу».
Тем не менее, создание робота идет полным ходом, и Маск по-прежнему считает, что инвесторы еще не знают, на что они смотрят.
«Вероятно, это наименее понятая или оцененная часть того, что мы делаем в Tesla, но, вероятно, в долгосрочной перспективе она будет стоить значительно больше, чем автомобильная сторона», — сказал он.