Смелое нововведение: адгезивные купальники на липучках, 1949 год
В мае 1949 года изобретатель и предприниматель Чарльз Лэнгс объявил о смелом нововведении в области пляжной одежды: пара чашечек от бюстгальтера, которые женщина могла прикрепить к груди с помощью клея. Его идея заключалась в том, чтобы использовать для каждой груди отдельные чашечки без бретелек, покрытые специально разработанным клеем.
Чарльз Лэнгс был успешным предпринимателем, сколотившим состояние на хромировании решеток для автомобилей Cadillac и Ford.
Он объединился с промышленным химиком Чарльзом Уолтоном, и вместе они создали клей, который оставался на месте, когда это требовалось, и не оставлял липких следов при удалении.
Липкий бюстгальтер, продаваемый как Posēs (произносится как pose-ease, «поза-легкость»), был смелым предложением: пара дискретных чашек с оборками по окружности и острыми выступающими кончиками), которые можно было носить как купальную одежду и которые способствовали ровному загару.
Эти отдельные бюстгальтеры стремились быть достаточно прочными, чтобы крепко держаться во время энергичных упражнений, и в то же время легко и безболезненно сниматься.
Изобретатели утверждали, что чашки останутся на месте, даже если их владелец прыгнет в бассейн с трех-метрового трамплина. Любая женщина, которая прыгала в бассейн в верхней части купального костюма без бретелек, наверняка отвергнет это утверждение как вводящее в заблуждение.
В статье журнала Life от 16 мая 1949 года отмечалось, что «в течение 5000 лет одежду драпировали, завязывали, застегивали, прикалывали и пристегивали к человеческому телу. В этом году впервые в истории она будет приклеена».
Журнал утверждал, что дизайн Posĕs придавал любой женщине «потрясающий вид, особенно когда ее видели сзади».
Когда управлять предприятием стало слишком сложно, Чарльз Лэнгс продал его другой компании под названием Textron Inc. Однако клиенты жаловались на низкое качество изготовления и невозможность доставки товаров.
Это, а также тот факт, что бюстгальтеры без бретелек подходят не для всех случаев и женщин, особенно с аллергией на клей, означало, что тенденция быстро угасла.
Еще одна причина, по которой этот стиль так и не стал популярным, заключалась в том, что клей, известный как «омолаживающее средство», приходилось повторно наносить при каждом ношении из прилагаемой бутылки.
В конце концов, Posĕs не произвел сильного влияния на моду, и вскоре канул в лету, в то время как купальники продолжали развиваться.