Создан полномасштабный инженерный макет лунного корабля нового поколения
Полноразмерный макет посадочного модуля, который может однажды доставить на Луну астронавтов, был представлен вчера в Космическом центре Джонсона в Хьюстоне.
Полноразмерный макет посадочного модуля, который может однажды доставить на Луну астронавтов, был представлен вчера в Космическом центре Джонсона в Хьюстоне.
Разработанный национальной командой Human Landing System (HLS), состоящей из Blue Origin, Lockheed Martin, Northrop Grumman и Draper, инженерный макет HLS будет использоваться, чтобы помочь астронавтам и инженерам НАСА предоставить отзывы о конечном проекте.
Когда Нил Армстронг ступил на Луну 20 июля 1969 года, историческое событие стало возможным благодаря разработке двух космических кораблей, состоящих из четырех отдельных модулей.
Первым космическим кораблем был командный служебный модуль (CSM), состоящий из командного модуля, который был домом и рабочим пространством для трех астронавтов, и служебного модуля, который обеспечивал миссию своей основной движущей силой, а также водой и энергией. Вторым был лунный модуль (LM) с модулем спуска для посадки на Луну и модулем подъема для возврата на орбиту.
Перенесемся в 2020 год, и ключевым элементом программы НАСА Artemis, направленной на создание постоянного американского пилотируемого присутствия на поверхности Луны, является еще одна модульная система — HLS.
Эта новая система развивает модульный подход- как и LM, HLS высотой 12 метров имеет элемент подъема и элемент спуска для посадки на Луну, но там, где LM был интегрированным космическим кораблем, различные модули HLS созданы так, чтобы действовать как самостоятельные корабли.
На базе грузового посадочного модуля Blue Moon от Blue Origin и двигателя BE-7 LOX, модуль Descent Element разрабатывался в течение трех лет. В отличие от модуля снижения на LM, DE является автономным и может приземлиться без участия пилота-человека.
В результате его можно использовать не только для первой пилотируемой посадки в рамках миссии Артемида, запланированной на 2024 год, но и в качестве независимого беспилотного космического корабля для более ранней демонстрационной посадки, а также для вывода на поверхность Луны больших грузов.
Между тем, построенный Lockheed AE, который несет астронавтов, основан на космическом корабле Orion и включает в себя многие из тех же авионических средств, программного обеспечения, оборудования жизнеобеспечения, интерфейсов экипажа, подсистем и операций миссии.
Это не только позволяет избежать повторного «изобретения колеса», но и дает экипажам универсальность, которая ускоряет и упрощает обучение.
В текущий макет не входит разработанный Northrop Grumman — Transfer Element, производный от грузового модуля Cygnus. Его цель — доставить лунный посадочный модуль на низкую орбиту, чтобы он мог сэкономить как можно больше топлива, позволяя увеличить время полета и увеличить полезную нагрузку.
Blue Origin сообщает, что макет посадочного модуля будет находиться в Космическом центре Джонсона до начала следующего года, где он будет использоваться для инженерных и эксплуатационных испытаний и моделирования с астронавтами Артемиды, чтобы получить обратную связь, необходимую для создания функционального космического корабля.