Тайна исчезнувшего рейса MH370 Malaysia Airlines сохраняется 10 лет спустя
Самолет Boeing 777-200ER должен был лететь из Куала-Лумпура в Пекин.
Прошло десять лет с тех пор, как 8 марта 2014 года пропал пассажирский рейс MH370 Malaysia Airlines. По сей день это остается одной из самых больших загадок авиации в мире.
Немыслимо, чтобы современный лайнер Boeing 777-200ER с 239 людьми на борту мог просто исчезнуть без каких-либо объяснений. Однако многочисленные поиски за последнее десятилетие так и не выявили ни основных обломков, ни тел жертв.
На мероприятии, посвященном памяти рейса, состоявшемся ранее на этой неделе, министр транспорта Малайзии объявил о возобновлении усилий по проведению еще одного поиска.
В случае одобрения правительством Малайзии исследование будет проводиться американской фирмой Ocean Infinity, занимающейся разведкой морского дна, чьи усилия в 2018 году не увенчались успехом.
Что случилось с MH370?
Рейс должен был лететь из Куала-Лумпура в Пекин. Диспетчерская служба потеряла связь с самолетом через 60 минут после взлета, над Южно-Китайским морем.
Впоследствии самолет был отслежен военным радаром, когда пролетал над Малайским полуостровом, и в последний раз был обнаружен радаром над Андаманским морем в северо-восточной части Индийского океана.
Позже автоматизированная спутниковая связь между самолетом и телекоммуникационным спутником Inmarsat показала, что самолет оказался в юго-восточной части Индийского океана по 7-й дуге (дуга — это серия координат).
Это стало основой для определения первоначальных зон поиска Австралийским бюро безопасности воздушного транспорта. Первые воздушные поиски проводились в Южно-Китайском и Андаманском морях.
На сегодняшний день мы до сих пор не знаем, что стало причиной изменения курса и исчезновения самолета.
Что на данный момент удалось найти при поиске MH370?
18 марта 2014 года, через десять дней после исчезновения MH370, поиски в южной части Индийского океана возглавила Австралия с участием самолетов нескольких стран. Этот поиск продолжался до 28 апреля и охватил территорию океана в 4 500 000 квадратных километров. Никаких обломков обнаружено не было.
Два подводных поиска в Индийском океане в 2800 км от побережья Западной Австралии также не нашли никаких свидетельств основного места крушения.
Первоначальные поиски на морском дне охватили 120 000 квадратных километров и простирались на 50 морских миль по 7-й дуге. Они заняли 1046 дней и были приостановлены 17 января 2017 года.
Второй поиск Ocean Infinity в 2018 году охватил более 112 000 квадратных километров. Он был завершен чуть более чем за три месяца, но обломки так и не были обнаружены.
А что насчет мусора?
Хотя основное место крушения до сих пор не найдено, за годы, прошедшие после исчезновения самолета, море выбросило на берег несколько обломков.
Фактически, в июне 2015 года представители Австралийского бюро безопасности воздушного транспорта установили, что обломки могут попасть на Суматру, вопреки океанским течениям в регионе.
Самым сильным течением Индийского океана является Южно-Экваториальное течение. Оно течет с востока на запад между северной Австралией и Мадагаскаром, и обломки могут пересечь океан.
Действительно, 30 июля 2015 года большой обломок – флаперон (подвижная часть крыла самолета) – был выброшен на остров Реюньон в западной части Индийского океана. Позже было подтверждено, что он принадлежит MH370.
Двенадцатью месяцами ранее, используя океанографическую модель дрейфа, группа моделирования из Университета Западной Австралии (UWA) предсказала, что любые обломки, возникшие из 7-й дуги, в конечном итоге окажется в западной части Индийского океана.
Спокойной ночи, MH370 — последние слова экипажа рейса MH370
В последующие месяцы дополнительные обломки самолета были обнаружены в западной части Индийского океана на Маврикии, Танзании, Родригесе, Мадагаскаре, Мозамбике и Южной Африке.
Анализ дрейфа точно предсказал, где плавающие обломки MH370 будут выброшены на берег в западной части Индийского океана. Он также помог искателю приключений Блейну Гибсону и другим непосредственно обнаружить несколько десятков обломков, три из которых, как было подтверждено, принадлежат MH370, а несколько других считаются вероятными.
На сегодняшний день эти находки обломков в западной части Индийского океана являются единственными вещественными доказательствами, связанными с рейсом MH370.
Это также независимое подтверждение того, что крушение произошло недалеко от 7-й дуги, поскольку любые обломки сначала направились бы на север, а затем на запад, переносимые преобладающими океанскими течениями. Эти результаты согласуются с другими исследованиями дрейфа, проведенными независимыми исследователями во всем мире.
Зачем сейчас нужен новый поиск MH370?
К сожалению, океан — это хаотичное место, и даже океанографические модели дрейфа не могут точно определить место крушения.
Предлагаемый новый поиск Ocean Infinity значительно сузил целевую область в пределах 36 ° и 33 ° южной широты. Это примерно в 50 км к югу от мест, где моделирование UWA показало выброс обломков вдоль 7-й дуги. Если поиск не обнаружит обломков, его можно будет продолжить на север.
Со времени первых подводных поисков технологии значительно улучшились. Ocean Infinity использует парк автономных подводных аппаратов с улучшенным разрешением. В предлагаемом поиске также будут использоваться дистанционно управляемые надводные корабли.
В районе, где будут проводиться поиски, глубина океана составляет около 4000 метров. Температура воды 1–2°C, течение слабое. Это означает, что даже через десять лет поле обломков останется относительно нетронутым.
Поэтому есть большая вероятность, что обломки еще можно найти. Если будущие поиски увенчаются успехом, это принесет облегчение не только семьям погибших, но и тысячам людей, которые были вовлечены в поисковые работы.