Космонавтика

Третья неудача подряд: Starship снова не пережил вход в атмосферу

Шаг вперед, шаг назад: прогресс двигателей Raptor, но новые проблемы у Starship

27 мая 2025 года компания SpaceX провела девятый испытательный полет сверхтяжелой ракеты Starship (корабль Ship 29 на ускорителе Booster 14). Запуск состоялся с космодрома Starbase в Техасе в 19:36 по восточному (местному) времени, несмотря на задержку из-за неполадок с наземным оборудованием.

Основной целью миссии было тестирование работы шести двигателей Raptor верхней ступени в течение почти 6,5 минут, а также проверка систем входа в атмосферу. В отличие от предыдущих полетов, двигатели отработали штатно, и корабль вышел на запланированную суборбитальную траекторию. Однако вскоре после отключения двигателей начались проблемы: камеры зафиксировали утечку топлива и медленное вращение корабля, что привело к потере ориентации.

SpaceX подтвердила, что из-за утечки в топливных баках управление Starship было потеряно, что сделало невозможным контролируемый вход в атмосферу. Компания приняла решение дезактивировать корабль, сбросив остатки топлива перед входом в плотные слои атмосферы. Телеметрия прервалась на 47-й минуте полета, когда корабль разрушился над Индийским океаном.

Невыполненные задачи миссии

Полет должен был включать несколько ключевых испытаний, но из-за потери контроля большинство из них не удалось выполнить:

  • Открытие грузового отсека и имитация вывода спутников — дверь отсека не раскрылась полностью, и запланированный выпуск восьми макетов Starlink V2 был отменен.
  • Тестирование теплозащиты — неконтролируемый вход не позволил проверить новые теплозащитные плитки и оценить уязвимые зоны конструкции.
  • Повторный запуск двигателя в космосе — из-за утечки топлива этот этап был отменен.

Проблемы с ускорителем Super Heavy

Хотя основное внимание было приковано к верхней ступени, ускоритель Booster 14 (уже летавший в Flight 7) также столкнулся с трудностями. SpaceX изначально не планировала его возвращение, но тесты по оптимизации расхода топлива и траектории завершились неудачно — аппарат был уничтожен при попытке выполнения посадочного импульса.

Генеральный директор SpaceX Илон Маск в своем заявлении отметил, что утечки в топливной системе стали ключевой причиной потери корабля, но подчеркнул ценность собранных данных. Он также анонсировал ускорение темпов запусков — следующие три миссии могут состояться с интервалом в 3–4 недели.

Критика и перспективы программы

Это уже третий подряд полет Starship, завершившийся неудачным входом в атмосферу. Ранее проблемы были связаны с двигательной установкой, теперь — с системами топливных баков. Несмотря на прогресс в работе двигателей, повторяющиеся сбои вызывают вопросы о готовности Starship к ключевым миссиям, включая программу Artemis 3 (высадка на Луну в 2027 году).

Джаред Айзекман, кандидат на пост администратора НАСА, поддержал подход SpaceX, отметив важность прозрачности в испытаниях. Он выразил уверенность, что текущие неудачи — лишь этап на пути к созданию новой космической экономики.

Тестовый Flight 9 подтвердил надежность работы двигателей Raptor, но выявил новые слабые места в конструкции Starship. SpaceX продолжает итеративный подход, используя каждый полет для сбора данных. Однако нарастающая конкуренция в космическом секторе и жесткие сроки лунной программы требуют ускорения темпов доработок. Следующие запуски покажут, сможет ли компания оперативно устранить выявленные недостатки.

рейтинг: 0 / 5. оценок: 0

Поделиться в соцсетях

Дополнительно
Elon Musk X
Показать больше
Подписаться
Уведомление о
guest
4 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Роман Рыбкин
Роман Рыбкин
Гость
1 день назад

Что и требовалось доказать. Первая ступень утонула, вторая сгорела на 60 километрах. Невозможно такую «бандурину» эксплуатировать в космосе, по крайней мере с текущими специалистами. Я бы мог указать на более верные решения для подобных проектов — но не стану. У России нет возможности по политическим причинам, а для других стараться я не стану — даже советом, даже за деньги!
Если будет в России социализм с национальным уклоном — тогда и бесплатно, и даже математически докажу что и как правильно использовать в космических программах.

Последний раз редактировалось 1 день назад, - Роман Рыбкин
Марсианин
Марсианин
Гость
Ответить на  Роман Рыбкин
1 день назад

ВЫ же понимаете, что математически можно доказать что угодно, а вот реализовать на практике — это совсем другое дело, там тоже не дураки сидят

Роман Рыбкин
Роман Рыбкин
Гость
Ответить на  Марсианин
1 день назад

Не дураки не просят «помощи у общественности», заправляя свои ракеты Фелкон-9 керосином во время дождя! А когда им объясняют что плёнка керосина по влажной среде перемещается к источнику тепла — то они тут же затем заявляют, что у них проблема с резиновыми прокладками. Но вдруг они ракеты перестают заправлять когда влажно, и о чудо они перестали взрываться!

Cancer
Cancer
Участник
1 день назад

На чём Маск на Марс лететь собрался? 😁

Back to top button