ПсихологияЧеловек и общество

Улыбка не обязательно означает, что человек счастлив

Улыбка не обязательно указывает на то, что мы счастливы, согласно новым исследованиям в медицинской школе Brighton and Sussex Medical School (BSMS).

Считается, что улыбка означает, что человек счастлив, а это обычно происходит, когда человек взаимодействуют с другим человеком или c группой людей. Тем не менее, новое исследование, проведенное экспертом по языку тела доктором Гарри Уитчелом, показывает, что это не всегда так.

Д-р Уитчел утверждает, что поведение людей во время индивидуального взаимодействия человека с компьютером часто выглядит так, как если бы они были социально вовлечены.

Его исследование включало в себя задание 44 участникам в возрасте 18-35 лет сыграть в викторину по географии, состоящую из девяти сложных вопросов, для того, чтобы они часто давали неправильный ответ.

Участники взаимодействовали с компьютером в одиночестве в комнате, в то время как их лица были записаны на видео. После викторины участникам было предложено оценить свой субъективный опыт, используя диапазон из 12 эмоций, включая «скучно», «интересно» и «разочарование».

Между тем, их спонтанные выражения лиц были затем проанализированы кадр за кадром, чтобы судить, сколько они улыбались, основываясь на шкале от 0 до 1.

По мнению некоторых исследователей, искренняя улыбка отражает внутреннее состояние бодрости или веселья. Тем не менее, Теория поведенческой экологии предполагает, что все улыбки являются инструментами, используемыми в социальных взаимодействиях; эта теория утверждает, что жизнерадостность не является ни необходимой, ни достаточной для улыбки.

«Наше исследование показало, что в этих экспериментах по взаимодействию человека и компьютера улыбка не управляется счастьем; она связана с субъективной вовлеченностью, которая действует как социальное топливо для улыбки, даже когда вы общаетесь с компьютером самостоятельно.» — говорит Гарри Уичел.

Статистически, эмоция, которая больше всего ассоциировалась с улыбкой, была «вовлеченность», а не «счастье» или «разочарование».

Анализ улыбки по кадрам разбил каждый из девяти вопросов на период вопросов и ответов. Выяснилось, что участники не склонны улыбаться в тот период, когда они пытаются выяснить ответы.

Тем не менее, они улыбались сразу после того, как компьютерная игра сообщила им, был ли их ответ правильным или неправильным, и, что удивительно, участники чаще улыбались, когда получали неправильный ответ.

Доктор Уитчел добавил: «Во время этих компьютеризированных викторин, улыбка значительно усиливалась сразу после неправильного ответа на вопросы. Такое поведение можно было бы объяснить самооценкой участия, а не оценками счастья или разочарования.»


Harry J. Witchel et al. A trigger-substrate model for smiling during an automated formative quiz, Proceedings of the 36th European Conference on Cognitive Ergonomics — ECCE’18 (2018). DOI: 10.1145/3232078.3232084 

Поделиться в соцсетях
Показать больше
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Back to top button