Успешно испытана система полностью автономного полета ATTOL
Система ATTOL в значительной степени опирается на компьютерное зрение и машинное обучение и использует множество камер, а также радар и лидар, чтобы повысить осведомленность о текущей ситуации
Автопилот существует дольше, чем вы думаете. Еще в 1914 году, всего через 11 лет после того, как братья Райт совершили свой первый полет, человек по имени Лоуренс Сперри построил гироскопическую систему самостабилизации в Curtiss C-2.
Он утверждал, что способен держать самолет прямо и ровно, указывая направление по компасу, и устроил впечатляющую публичную демонстрацию недалеко от Парижа, чтобы доказать это.
Во время Первой мировой войны он работал над рядом проектов полностью автономных самолетов, включая автоматический самолет Хьюитта-Сперри и летающую бомбу Кертисса-Сперри, которая рассматривается некоторыми как ранний предшественник современных крылатых ракет.
Сперри изобрел искусственный горизонт, который украшает кабины в модифицированных формах и по сей день, а автопилот Сперри или что-то похожее на него, теперь является стандартным оборудованием практически на каждом самолете, чтобы удерживать самолет на нужной траектории полета.
Действительно, система автопилота теперь управляет обычным коммерческим авиалайнером гораздо больше, чем пилоты-люди, которые теперь в основном управляют только самыми ответственными фазами полета: руление, взлет и посадка.
Многие системы автопилота уже автоматически приземляют самолеты, хотя эти системы, как говорит Airbus, «зависят от внешней инфраструктуры, такой как система посадки приборов (ILS) или сигналы GPS», и они не автономны, требуя человеческого программирования и контроля.
Поэтому в течение последних нескольких лет Airbus работает над тем, что он называет проектом автономного полета, взлета и посадки (ATTOL), который направлен на то, чтобы привести все эти функции под контроль полностью автономных систем, полностью встроенных в самолет.
Международная ассоциация воздушного транспорта прогнозирует удвоение воздушного движения к 2037 году, и она предвидит дефицит рабочей силы, поскольку будет построено около 37 000 новых самолетов и полмиллиона дополнительных пилотов должны подняться на борт.
Полностью автономная система была бы огромным шагом вперед, говорит Airbus, чтобы «помочь пилотам сосредоточиться меньше на операциях с самолетами и больше на принятии стратегических решений и управлении полетами.»
Система ATTOL в значительной степени опирается на компьютерное зрение и машинное обучение и использует множество камер, а также радар и лидар, чтобы повысить осведомленность о текущей ситуации.
Эта система была установлена на полноразмерном авиалайнере Airbus A350-1000, способном вместить более 400 пассажиров, который выполнял около 450 с лишним полностью управляемых человеком полетов для сбора видеоданных и точной настройки алгоритмов управления, прежде чем быть отправленным для ведения полета самостоятельно.
В январе этого года самолет с системой ATTOL осуществил первый полностью автоматизированный взлет в аэропорту Тулузы.
А в конце июня Airbus объявил, что проект завершен, и система ATTOL осуществила шесть полностью автономных операций, каждая из которых включала пять взлетов и посадок плюс множество рулежек вокруг аэропорта.
Это успешное завершение программы ATTOL, и хотя она пока не приводит к коммерческому продукту, Airbus заявляет, что продолжит исследования в области применения автономных технологий в будущем.