Возвращение к бледно-голубой точке — 32 года назад Вояджер-1 навсегда выключил свои камеры

1 423

К годовщине одного из самых знаковых снимков, сделанных миссией НАСА «Вояджер», была представлена ​​новая версия изображения, известная как «Бледно-голубая точка».

Планета Земля видна на фотографии как яркое пятнышко в солнечном луче справа от центра и кажется нежно-голубым, как и в оригинальной версии, опубликованной в 1990 году (см. PIA00452).

В обновленной версии используется современное программное обеспечение и методы обработки изображений, чтобы пересмотреть хорошо известный вид «Вояджера», пытаясь сохранить исходные данные и намерения тех, кто планировал изображения.

В 1990 году в рамках проекта «Вояджер» планировалось отключить камеры космического зонда «Вояджер-1» для экономии энергии и потому, что зонд вместе с «Вояджером-2» не будет подлетать достаточно близко к каким-либо другим объектам, чтобы делать снимки.

Перед отключением инженеры миссии приказали зонду сделать серию из 60 изображений, предназначенных для создания того, что они назвали «Семейным портретом Солнечной системы». Эта последовательность изображений, выполненная в День святого Валентина 1990 года, возвращала изображения для создания цветных фотографий шести планет Солнечной системы, а также отображала Солнце в монохромном режиме.

Популярное название этого вида восходит к названию книги 1994 года ученого-визуализатора «Вояджера» Карла Сагана, который выдвинул идею использования камер «Вояджера» для получения изображений далекой Земли и сыграл решающую роль в создании семейных портретных изображений.

Планета Земля занимает на изображении менее одного пикселя и поэтому не полностью разрешена. (Реальная ширина планеты на небе была меньше одного пикселя в камере «Вояджера».) Юпитер и Сатурн, напротив, были достаточно большими, чтобы заполнить полный пиксель на их семейных портретных изображениях.

С большого расстояния "Вояджера" Земля - всего лишь светящаяся точка, размер которой меньше элемента изображения даже в узкоугольной камере
© NASA

Солнце находится внизу (где изображение наиболее яркое). Лучи солнечного света, рассеянные в оптике камеры, тянутся по всей сцене.

Один из этих световых лучей случайно пересекся с Землей. С точки зрения «Вояджера-1» — расстояние примерно 6 миллиардов километров — Земля была отделена от Солнца всего на несколько градусов. Непосредственная близость внутренних планет к Солнцу была ключевым фактором, препятствовавшим получению этих изображений ранее в ходе миссии, поскольку наша звезда все еще была достаточно близкой и яркой, чтобы повредить камеры своим светом.

Это узкоугольное цветное изображение Земли, получившее название «Бледно-голубая точка», является частью первого в истории «портрета» Солнечной системы, сделанного «Вояджером-1»
Это узкоугольное цветное изображение Земли, получившее название «Бледно-голубая точка», является частью первого в истории «портрета» Солнечной системы, сделанного «Вояджером-1». С большого расстояния «Вояджера» Земля — всего лишь светящаяся точка, размер которой меньше элемента изображения даже в узкоугольной камере. Земля представляла собой полумесяц размером всего 0,12 пикселя. Размер: 453 x 614 пикселя. © NASA/JPL

Изображение представляет собой цветовую композицию, созданную путем объединения изображений, полученных с использованием зеленого, синего и фиолетового спектральных фильтров узкоугольной камерой космического корабля «Вояджер-1». Они были сделаны в 4:48 по Гринвичу 14 февраля 1990 года, всего за 34 минуты до того, как «Вояджер-1» навсегда выключил свои камеры.

Как и в исходной версии, технически это представление «ложного цвета», поскольку используемые изображения цветных фильтров были сопоставлены с красным, зеленым и синим соответственно. Яркость каждого цветового канала была сбалансирована по отношению к другим, поэтому, вероятно, сцена выглядит ярче, но менее зернистой, чем оригинал.

Кроме того, цвет был сбалансирован так, что основной солнечный луч (который перекрывает Землю) кажется белым, как белый свет Солнца.

Изображение было обработано инженером JPL и энтузиастом обработки изображений Кевином М. Гиллом при участии двух первоначальных планировщиков изображения, Кэнди Хансен и Уильяма Косманна.

Смотрите также:
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии