Телескоп Джеймс Уэбб изучает туманность Тарантул
Туманность Тарантул, бурная область звездообразования, расположенная в Большом Магеллановом Облаке, содержит тысячи молодых и все еще формирующихся звезд, многие из которых впервые обнаружены космическим телескопом Джеймс Уэбб.
Туманность Тарантул находится на расстоянии около 163 000 световых лет в южном созвездии Золотой Рыбы.
Туманность, также известная как NGC 2070 или 30 Золотой Рыбы, является частью Большого Магелланова Облака, одного из наших ближайших галактических соседей.
Яркое свечение туманности Тарантул впервые было зарегистрировано французским астрономом Николя-Луи де Лакайлем в 1751 году.
В ее сердце находятся одни из самых массивных известных звезд, некоторые из которых более чем в 150 раз превышают массу нашего Солнца.
Звездообразование в туманности Тарантул началось десятки миллионов лет назад, хотя и не ограничивалось определенным регионом.
Вместо этого, по мере накопления достаточного количества газа, очаги звездообразования беспорядочно оживают, как в финале фейерверка.
«Одна из причин, по которой туманность Тарантул представляет интерес для астрономов, заключается в том, что туманность имеет сходный тип химического состава с гигантскими областями звездообразования, наблюдаемыми во Вселенной в «космический полдень», когда Вселенной было всего несколько миллиардов лет и звездообразование было на пике», — заявили астрономы Уэбба.
Области звездообразования в нашей Галактике Млечный Путь не производят звезд с такой же большой скоростью, как туманность Тарантул, и имеют другой химический состав.
Это делает Тарантула самым близким — то есть его легче всего рассмотреть в деталях — примером того, что происходило во Вселенной, когда она достигла своего яркого полудня.
Астрономы направили три инфракрасных прибора Уэбба с высоким разрешением на туманность Тарантул.
«При просмотре с помощью камеры ближнего инфракрасного диапазона Уэбба (NIRCam) этот регион напоминает жилище роющего тарантула, выстланное его шелком», — говорят ученые.
«Полость туманности с центром на изображении NIRCam была выдолблена из-за обжигающего излучения скопления массивных молодых звезд, которые на изображении мерцают бледно-голубым цветом».
«Только самые плотные окружающие области туманности противостоят эрозии мощным звездным ветром этих звезд, образуя столбы, которые, кажется, указывают на скопление».
«Эти столбы содержат формирующиеся протозвезды, которые в конечном итоге выйдут из своих пыльных коконов и, в свою очередь, сформируют туманность».
Спектрограф ближнего инфракрасного диапазона Уэбба (NIRSpec) поймал одну очень молодую звезду, делающую именно это.
«Ранее мы думали, что эта звезда может быть немного старше и уже находится в процессе очистки пузыря вокруг себя», — сказали исследователи.
«Однако NIRSpec показал, что звезда только начала выходить из своего столба и все еще сохраняла вокруг себя изолирующее облако пыли».
«Без спектров Уэбба с высоким разрешением в инфракрасном диапазоне этот эпизод звездообразования в действии не был бы обнаружен».
Туманность Тарантул выглядит по-другому, если рассматривать ее в длинноволновом инфракрасном диапазоне, обнаруженном прибором среднего инфракрасного диапазона Уэбба (MIRI).
«Горячие звезды тускнеют, а более холодные газ и пыль светятся», — говорят ученые. «Внутри звездных детских облаков светящиеся точки указывают на встроенные протозвезды, все еще набирающие массу».
«В то время как более короткие волны света поглощаются или рассеиваются пылинками в туманности и, следовательно, никогда не достигают Уэбба, чтобы быть обнаруженными, более длинные волны среднего инфракрасного диапазона проникают в эту пыль, в конечном итоге раскрывая невидимую ранее космическую среду».