Японский летающий автомобиль поднялся в воздух с человеком на борту
Японская компания SkyDrive Inc провела успешный, хотя и скромный испытательный полет с одним человеком на борту.
Японская компания SkyDrive Inc провела успешный, хотя и скромный испытательный полет с одним человеком на борту.
На видео, показанном журналистам в пятницу, хитроумное устройство, похожее на мотоцикл с пропеллерами, поднялось на несколько метров над землей и зависло в защищенном сеткой месте в течение четырех минут.
Томохиро Фукудзава, возглавляющий проект SkyDrive, сказал, что надеется, что к 2023 году «летающий автомобиль» можно будет превратить в реальный продукт, но он признал, что обеспечение безопасности имеет решающее значение.
«Из более чем 100 проектов по созданию летающих автомобилей в мире лишь немногие достигли успеха с участием человека», — сказал он в интервью Associated Press.
«Я надеюсь, что многие люди захотят покататься на нем и почувствовать себя в безопасности».
Пока что машина может летать всего от пяти до 10 минут, но если продолжительность возрастет до 30 минут, у нее будет больше возможностей, включая экспорт в такие места, как Китай, сказал Фукудзава.
В отличие от самолетов и вертолетов,
Японская компания SkyDrive Inc., одна из бесчисленных «летающих машин» по всему миру, провела успешный, хотя и скромный испытательный полет с одним человеком на борту.
На видео, показанном журналистам в пятницу, хитроумное устройство, похожее на гладкий мотоцикл с пропеллерами, поднялось на несколько футов (1-2 метра) над землей и зависло в защищенном сеткой месте в течение четырех минут.
Томохиро Фукудзава, возглавляющий проект SkyDrive, сказал, что надеется, что к 2023 году «летающий автомобиль» можно будет превратить в реальный продукт, но он признал, что обеспечение безопасности имеет решающее значение.
«Из более чем 100 проектов по созданию летающих автомобилей в мире лишь немногие достигли успеха с участием человека», — сказал он Associated Press.
«Я надеюсь, что многие люди захотят покататься на нем и почувствовать себя в безопасности».
Пока что машина может летать всего от пяти до 10 минут, но если это станет 30 минут, у нее будет больше возможностей, включая экспорт в такие места, как Китай, сказал Фукудзава.
В отличие от самолетов и вертолетов, eVTOL или «электрический летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой», по крайней мере в принципе, предлагают быстрое личное путешествие от точки к точке.
Они помогли бы избавиться от аэропортов и пробок, а также от затрат на найм пилотов, и могли бы летать автоматически.
Однако размеры батарей, управление воздушным движением и другие проблемы с инфраструктурой являются одними из многих потенциальных проблем при их коммерциализации.
«Многое должно произойти», — сказал Санджив Сингх, профессор Института робототехники Университета Карнеги-Меллона, который стал соучредителем компании Near Earth Autonomy, которая также работает над самолетом eVTOL.
«Если они стоят 10 миллионов долларов, никто их не купит. Если они летят 5 минут, никто их не купит. Если они будут падать с неба время от времени, их никто не купит», — сказал он.
Проект SkyDrive начался в 2012 году как добровольный проект под названием Cartivator, финансируемый ведущими японскими компаниями, включая автопроизводителя Toyota Motor Corp., компанию электроники Panasonic и разработчика видеоигр Bandai Namco.
Три года назад демонстрационный полет прошел неудачно. Но потом ситуация улучшилась, и недавно проект получил еще один раунд финансирования в размере 3,9 миллиарда иен (37 миллионов долларов), в том числе от Банка развития Японии.
Японское правительство оптимистично относится к концепции Jetsons, предусматривающей «дорожную карту» для бизнес-услуг к 2023 году и расширению коммерческого использования к 2030-м годам, подчеркивая ее потенциал для соединения удаленных районов и обеспечения спасения в случае бедствий.