Авторский материал

Загадки графики чисел

«Сущность вещей есть число, которое вносит во всё единство и гармонию».

Пифагор

О «смысле» чисел

Любые числа имеют внутренние невидимые свойства и способны самостоятельно выражать свою логику и смысл. Навязывание цифрам каких-либо правил и образов превращает их в «рабов» фантазий человека.

«Слобода» любого числа обеспечивается случайной последовательностью цифр без вмешательства человека.

Например, существует немало методик визуализации числа Пи с помощью цветных или графических абстрактных картин. К каждой цифре прикрепляется один из 10 цветов. А их беспорядочное сочетание создаёт цветовое многообразие их различных форм.

Эти картины очень красивы, но они «мертвы». В них никогда не будет признаков разума или логики смысла. Если числам навязать какие-либо надуманные образы, получится тоже самое. В результате возникнут фантастические картинки, автором которых будет только человек.

Я не являюсь сторонником подобных методик. Мои исследования направлены на поиск ещё не раскрытых свойств чисел, в глубинах которых может находиться разумное начало. Функции чисел гораздо шире их математического применения. Открытие информационных возможностей чисел стало началом их нового применения — в цифровом литературном творчестве.

Например, в математике они подчиняются известным законам и правилам. А «свободные» знаки в константе начинаются после запятой. Первые 39 цифр могут определять точность вычислений до величины атома. А остальные знаки, начиная с сороковой цифры, полностью покидают этот материальный мир и переходят в сферу духовных ценностей вселенского масштаба.

При этом все они будут умещаться в единице измерения, как символе Вселенной. В своих предыдущих статьях я приводил многие примеры расшифровки чисел и нахождения в них сведений об окружающем мире.

Меня заинтересовал конкретный вопрос: может ли число выдавать разумные идеи языком графики? Я исходил из того, что каждой цифре соответствует реальная мера длины, выраженная в любых единицах измерения. Если перевести десятичную систему счисления (0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10) на длину цифровых отрезков, то получится следующий набор линий:

(0 . 1__ 2 ____3______ 4________ 5__________ 6____________ 7 ______________8________________ 9__________________ 10____________________).

Отдельная цифра 0 обозначена точкой, а все остальные – отрезками. Графика линий широко применяется архитекторами, художниками и конструкторами. С их помощью можно создавать форму и пространство.

Если сложить столбиком параллельные линии различной длины, то на границах их окончаний образуется контур фигуры. Количество графических изображений будет безгранично, как и разнообразие чисел.

В ходе отработки этой методики я убедился, что линии могут быть носителями разумной информации. А язык графики чисел образует своё визуальное информационное поле. Я подбирал расстояние между параллельными линиями методом проб и ошибок.

В результате оптимальной пропорцией оказалось число «золотого сечения» к единицам измерения (1:1,6). Например, при длине линий в сантиметрах, расстояние между ними будет 1,6 cм.

Если взять число 012343210 и расположить его цифры симметрично по отношению к центральной вертикальной оси, то получится контур ромба. Для его усиления нужно соединить концы линий правой и левой стороны.

В этой методике я использовал принцип симметрии. Все линии при построении делятся на две равные части по обе стороны от центральной оси. Примером является эта схема.

Симметрия является наиболее распространённой формой образования объектов материального мира. Например, у всех видов животных и насекомых правая и левая часть (в длину) одинаковы. Этому принципу «подчиняется» горбатый верблюд и сороконожка. То же самое наблюдается и у растений. Она гораздо привычнее восприятию человека, так как создаёт красоту и гармонию.

Симметрия в обществе проявляется в равновесии политических сил. К нему стремится любое государство и в целом человечество. Диктат одной главной силы в мире является исключением из правил и не может быть постоянным. Против этого центра силы неизбежно возникнут противовесы. Равновесие частей любого объекта является законом мироустройства.

С чего начинается константа?

После этих исследований меня заинтересовала визуализация числа Пи с помощью набора и чередования параллельных линий. С этой целью я превратил первые 10 цифр константы после запятой (1 4 1 5 9 2 6 5 3 5) в отрезки и сложил их по разработанной методике.

На их границах у меня получился отчётливый контур человекообразной фигуры необычного вида. Предполагаемая форма её рук и ног никак не вписывалась в наши традиционные представления о человеке. Это видно на представленном мной рисунке.

В начале я подумал, что цифры «допустили грубую ошибку» в построении человеческой фигуры. Что подобные контуры человека реально существовать не могут. Например, его нижняя часть определяет форму ног, кривизна которых зашкаливает. Я полагал, что такие ноги («колесом») могут быть лишь у людей-уродцев.

Угадывать самому их строение, означало бы «притягивание идеи за уши». Мне нужны были реальные факты и доказательства, что такая форма фигур могла существовать в богатой истории человечества.

Я просмотрел в электронном виде все древние артефакты (фигурки и наскальные рисунки), сделанные руками народов мира. Мои поиски закончились удачей и доказательства были найдены:

В 1909 г. у села Мартыновка Черкасская обл. (Украина) местные крестьяне во время земляных работ случайно обнаружили клад из 116 серебряных изделий. В настоящее время его предметы хранятся в Музее исторических ценностей Киево-Печерской лавры. Учёные датировали находку 6 — 7 веками н. э. и относят её к Пеньковской археологической культуре древних славян.

Среди древностей оказались 4 одинаковые фигурки человечков, исполняющих танец.

Представляю изображение одной из фигурок.

Человек исполняет танец с названием «присядка». Он мог быть распространён на территории древней Руси. Об этом танце имеются следующие исторические сведения:

  Во времена Киевского князя Владимира Мономаха каменщик Пётр Присядка вытачивал изделия, находясь на корточках. Каждый день под вечер после работы он шёл на Крещатик и начинал подскакивать, разминая затёкшие ноги. Его странный танец заметил князь В. Мономах. Спустя пару дней Петро ежедневно исполнял эту пляску для самого князя во время завтрака обеда и ужина.

Эта русская народная пляска «присядка» исполняется в России и в настоящее время.

Нет сомнений в том, что эта фигурка «пляшущего человечка» очень похожа на изображение, обнаруженное мною в константе. Благодаря её «подсказке и с помощью фантазии я обозначил реальное положение рук и ног графической фигуры. Так она выглядит на рисунке.

Танцующий человечек оказался единственным «творением» числа Пи среди 10 млн. цифр после запятой.
Приходится только удивляться, что константа начинается именно с этой фигуры.
Что это, совпадение или случайность? И на этот вопрос у меня нет ответа и, видимо, не будет.
Просматривая графический язык на других отрезках числа Пи, я обнаружил после 1млн. 478 тысячи цифр после запятой число: (3 2 1 3 4 3 2 3), которое создаёт контур вазы классического образца. Привожу её изображение:


Природа не производит подобные предметы, поэтому любой человек не будет отрицать разумные идеи в этой графике линий. Их носителями являются цифры «свободного числа». В данном случае они проявляют себя на основе собственных свойств.

Цифры сами определили своими размерами линий её внешний вид. Я создал им лишь благоприятные условия, чтобы они могли проявить себя в этом «творчестве». Если всё это не случайность и не совпадение, то возникает вполне резонный вопрос: что такое число и каковы его реальные свойства и возможности?

Автор Владимир Кондряков

Редакция не несёт ответственности за содержание предоставленного материала. Мнение авторов публикаций в разделе «Авторский материал» не обязательно отражает точку зрения редакции.
Показать больше
Back to top button