Жидкая батарея может зарядиться за несколько секунд
Новый тип системы хранения энергии может революционизировать хранение энергии и снизить время зарядки электромобилей с нескольких часов до нескольких секунд.
В новой работе, опубликованной сегодня в журнале Nature Chemistry, химики из Университета Глазго рассказывают, как они разработали систему аккумуляторных батарей с использованием наномолекулы, которая может хранить электроэнергию или водородный газ, создавая гибридную систему хранения энергии нового типа, которая может использоваться в качестве аккумуляторной батареи или для хранения водорода.
Их аккумуляторная батарея «hybrid-electric-hydrogen», основанная на конструкции молекулы наноразмерной батареи, может хранить энергию, выделяя электроэнергию по требованию в качестве электроэнергии или газообразного водорода, который может использоваться для топлива.
Когда сконцентрирована жидкость, содержащая наномолекулы, количество энергии, которую она может хранить, увеличивается почти в 10 раз. Энергия может выделяться как электричество, так и как газ, что означает, что система может использоваться гибко в ситуациях, которые могут потребовать топлива или электроэнергии.
Одним из потенциальных преимуществ этой системы является то, что электромобили могут заряжаться за считанные секунды, поскольку материал является перекачиваемой жидкостью. Это может означать, что батарею электромобиля можно «перезарядить» примерно в тот же промежуток времени, что и бензиновые автомобили. Старая аккумуляторная жидкость будет удалена и батарея будет готова к использованию снова.
Этот подход был разработан профессором Лероем (Ли) Кронином, с кафедры химии Университета Глазго, а также доктором Марком Симсом, старшим преподавателем в области электрохимии в Университете Глазго.
Они убеждены, что полученный результат поможет проложить путь для разработки новых систем хранения энергии, которые могут быть использованы в электромобилях, для хранения возобновляемых источников энергии и для разработки энергетических систем с электрическим газом, когда требуется топливо.
Профессор Кронин сказал: «Для будущих возобновляемых источников энергии, которые должны быть эффективными, мощные и гибкие системы хранения энергии необходимы для сглаживания пиков и падений в поставках. Наш подход обеспечит новый путь для электрохимической работы и может даже применяться в электромобилях, где заряд батареи могут по-прежнему занимать часы. Кроме того, очень высокая плотность энергии нашего материала может увеличить диапазон пробега электромобилей, а также повысить устойчивость систем хранения энергии, чтобы поддерживать освещение в периоды пикового спроса.»
Jia-Jia Chen et al. Highly reduced and protonated aqueous solutions of [P2W18O62]6− for on-demand hydrogen generation and energy storage, Nature Chemistry (2018). DOI: 10.1038/s41557-018-0109-5