У черной дыры Млечного пути могут быть «невидимые» собратья

0 1 109

Как правило, в ядре массивной галактики существует сверхмассивная черная дыра (SMBH). Но иногда черные дыры могут «блуждать» по всей своей галактике-хозяину, оставаясь далеко от центра в таких областях, как гало, почти сферическая область звезд и газа, которая окружает основной участок галактики.

Астрономы предполагают, что это явление часто происходит в результате слияния галактик в расширяющейся вселенной. Меньшая присоединяется к большей основной галактике, перемещая свою собственную центральную SMBH на новую орбиту.

В новом исследовании, опубликованном в «Астрофизических журнальных письмах», исследователи из Йельского университета, Вашингтонского университета, Института астрофизики Парижа и Лондонского университетского колледжа прогнозируют, что галактики с массой, подобной Млечному Пути, должны располагать несколькими сверхмассивными черными дырами.

Команда ученых использовала новое, современное космологическое моделирование, Ромулус, чтобы предсказать динамику SMBH в галактиках с лучшей точностью, чем предыдущие симуляционные программы.

«Чрезвычайно маловероятно, что какая-то странная будет настолько близка к нашему Солнцу, что окажет какое-то влияние на нашу Солнечную систему», — сказал ведущий автор Майкл Треммель, доктор в Йельском центре астрономии и астрофизики. «Мы считаем, что близкий подход одного из этих странников, способного повлиять на нашу Солнечную систему, должен происходить каждые 100 миллиардов лет или около того, что почти в 10 раз превышает возраст Вселенной».

Треммель сказал, что, поскольку предполагается, что блуждающие черные дыры существуют далеко от центров галактик и за пределами галактических дисков, они вряд ли смогут увеличить количество газов, что делает их невидимыми.

«В настоящее мы работаем над тем, чтобы лучше определить, как мы можем косвенно определить их присутствие», — сказал Треммель. Соавторами исследования являются Фабио Гуандато, Марта Волонтери, Эндрю Понтен и Томас Куинн.