Астрономия и космос

Астрономы нашли самую быстрорастущую черную дыру

Астрономы нашли самую быстрорастущую черную дыру, известную во Вселенной, описывая ее как монстра, который каждый день поглощает массу, эквивалентную нашему Cолнцу.

Астрономы заглянули более чем на 12 миллиардов световых лет, в ранние темные века Вселенной, когда эта сверхмассивная черная дыра оценивалась в 20 миллиардов солнечных масс с 1-процентным темпом роста каждый миллион лет.

«Эта черная дыра растет настолько быстро, что она светит в тысячи раз ярче, чем вся галактика, из-за всех газов, которые она всасывает ежедневно», — сказал д-р Вольф из Исследовательской школы ANU по астрономии и астрофизики.

«Если бы у нас был этот монстр, сидящий в центре нашей галактики Млечный Путь, он казался бы в 10 раз ярче, чем полная луна. Он выглядел бы как невероятно яркая звезда, которая почти затмевала бы все звезды в небе».

Доктор Вольф сказал, что энергия, излучаемая этой недавно открытой сверхмассивной черной дырой, также известной как квазар, была в основном ультрафиолетовым светом, но дыра также излучает рентгеновские лучи.

«Опять же, если бы этот монстр находился в центре Млечного Пути, это, вероятно, сделало бы жизнь на Земле невозможной из-за огромного количества рентгеновских лучей, исходящих от нее», — сказал он.

Телескоп SkyMapper в обсерватории Anway Siding Spring Observatory обнаружил этот свет в ближнем инфракрасном диапазоне. «По мере расширения Вселенной пространство расширяется и растягивает световые волны и они меняют свой цвет», — сказал д-р Вольф.

«Эти большие и быстрорастущие черные дыры чрезвычайно редки, и мы искали их с SkyMapper уже несколько месяцев. Спутник «Гайя» Европейского космического агентства, который измеряет крошечные движения небесных объектов, помог нам найти эту сверхмассивную черную дыру».

Д-р Вольф сказал, что спутник Gaia подтвердил, что объект, который они обнаружили, сидит неподвижно, что означает, что он был далеко, и это был кандидат на очень большой квазар.

Открытие новой сверхмассивной черной дыры было подтверждено с помощью спектрографа на 2,3-метровом телескопе ANU для разделения цветов на спектральные линии.

Исследователи говорят, что такие черные дыры блестят, их можно использовать в качестве маяков, чтобы увидеть и изучить образование элементов в ранних галактиках Вселенной. «Ученые могут видеть тени объектов перед сверхмассивной черной дырой».

«Быстрорастущие сверхмассивные черные дыры также помогают очищать туман вокруг них ионизирующими газами, что делает Вселенную более прозрачной» — говорят исследователи.

Discovery of the most ultra-luminous QSO using Gaia, SkyMapper and WISE. arXiv:1805.04317 [astro-ph.GA] arxiv.org/abs/1805.04317