Космический телескоп TESS открыл свою первую экзопланету

0 1 068

Космический NASA для исследования экзопланет (Transiting Exoplanet Survey Satellite — TESS), который был запущен в апреле, сделал свое первое научное изображение и подтвердил открытие своей первой экзопланеты.

Изображение «first light» («первого света» — прозвище для первого полезного изображения нового телескопа), сделанное 7 августа всеми четырьмя камерами телескопа и выпущенное 17 сентября, показывает поле звезд и две галактики-спутники Млечного Пути, большие и малые Магеллановые облака. Некоторые из звезд настолько яркие, что они насыщали световой детектор телескопа, создавая полосы света по всему изображению.

заметил новую планету, называемую Pi Men c, перед ее яркой (V=5.7) солнцеподобной звездой на расстоянии 60 световых лет от Земли в созвездии Столовая Гора, и блокирующую немного звездного света, как показывают данные, собранные с 25 июля по 22 августа. Этот транзит показал, что планета в 2,14 раза превышает радиус Земли и вращается вокруг своей каждые 6,27 дня, сообщает команда 18 сентября на arXiv.org.

Позже исследователи обнаружили ранее незамеченные данные о планете в данных спектрографа HARPS и англо-австралийского Planet Search, которые наблюдали за звездой Pi Mensae в течение последних 20 лет. Эти телескопы ранее нашли другую планету в этой системе, размером с Юпитер, вращающуюся вокруг Pi Mensae каждые 5,7 лет.

Наблюдения показывают, как планеты влияет на звезду, позволяя исследователям определить, что масса планеты примерно в 4,82 раза больше массы Земли. Близость и яркость будут способствовать дальнейшим исследованиям, таким как атмосферная спектроскопия, астеросейсмология, эффект Росситера-Маклафлина, астрометрия и прямая визуализация.