Астрономия и космос

Астрономы нашли необычную черную дыру в Млечном Пути

Согласно современной модели звездной эволюции, черные дыры такой массы не должны существовать в нашей Галактике

Международная группа астрономов обнаружила исключительную черную дыру звездного происхождения, масса которой в 68 раз превышает массу Солнца.

«Согласно нашей современной модели звездной эволюции, черные дыры такой массы не должны существовать в нашей Галактике Млечный Путь», — сказал Цзифэн Лю, астроном Национальной астрономической обсерватории Академии наук Китая.

«Мы думали, что очень массивные звезды с химическим составом, типичным для нашей Галактики, должны отбрасывать большую часть своего газа в мощные звездные ветры, поскольку они приближаются к концу своей жизни. Поэтому они не должны оставлять после себя такой огромный остаток».

«Недавно обнаруженная черная дыра в два раза массивнее, чем это возможно по нашим моделям. Теперь теоретики должны будут принять на себя задачу объяснить ее формирование».

«Эта черная дыра намного массивнее, чем типичные черные дыры, которые мы обычно находим в Млечном Пути, массы которых распределяются между 5 и 15 солнечными массами», — добавил доктор Хорхе Касарес, исследователь из Института астрофизики Канарских островов.

Новая черная дыра является частью LB-1, двойной системы звезда-черная дыра, расположенной на расстоянии около 13 800 световых лет в созвездии Близнецов.

Компаньон чёрной дыры — это субгигантская звезда типа В в 8,2 раза тяжелее и в 9 раз больше Солнца. Звезде всего 35 миллионов лет, и она вращается вокруг черной дыры один раз каждые 78,9 дней.

«Эксперименты LIGO / Virgo выявили черные дыры с массами в несколько десятков солнечных масс, которые намного массивнее, чем известные ранее галактические черные дыры», — говорят астрономы. «Открытие черной дыры с массой 68 солнечных частиц в LB-1 подтвердило бы их существование в нашем Млечном Пути».

«Черные дыры LIGO / Virgo естественным образом объясняются в рамках стандартной теории эволюции звезд», — добавил доктор Крис Бельчински из Польской академии наук.

«В отличие от этого, черную дыру LB-1, кажется, невозможно объяснить, поскольку звезды, достаточно массивные, чтобы образовать монстра из черной дыры с 68 солнечными массами, должны быть полностью уничтожены мощными взрывами сверхновых с нестабильной парой, которые оставляют только рассеянный газ и пыль, а не черные дыры».

«Это открытие заставляет нас пересмотреть наши модели формирования звездных черных дыр», — сказал профессор Дэвид Рейтц, исполнительный директор лаборатории LIGO в Калифорнийском технологическом институте и астрофизик из Университета Флориды.

«Этот замечательный результат, наряду с обнаружением LIGO / Virgo двойных столкновений черных дыр в течение последних четырех лет, действительно указывает на перерождение нашего понимания астрофизики черных дыр».

Об открытии сообщается в статье в журнале Nature.