Астрономия и космос

Гигантские магнитные структуры обнаружены в галактике NGC 4631

Спиральная галактика, идентифицируемая как NGC 4631 или "Китовая галактика", расположена на расстоянии около 25 миллионов световых лет от Солнца

С помощью радиотелескопа «Very Large Array» (Сверхбольшая Антенная Решётка), группа астрономов впервые сделала снимок крупномасштабных когерентных магнитных полей в гало далекой спиральной галактики, подтверждая теоретическое моделирование того, как галактики генерируют магнитные поля и потенциально увеличивая знания о том, как галактики формируются и развиваются.

Международный консорциум, возглавляемый учеными из Радиоастрономического института им. Макса Планка в Бонне, Германия, сообщил о результатах в журнале Astronomy & Astrophysics.

«Чтобы понять, как появились звезды, подобные солнцу, и планеты, подобные Земле, мы должны понять, как формируются и развиваются галактики, такие как наш Млечный путь», — сказал Мэтью Бенаккиста, директор проекта в отделе астрономических наук NSF.

«Наш проект является попыткой измерить галактические магнитные поля и узнать их влияние на то, как межзвездные газы выбрасываются из дисков галактики и способствуют образованию и эволюции галактик».

Спиральная галактика, идентифицируемая как NGC 4631 или «Китовая галактика», расположена на расстоянии около 25 миллионов световых лет от Солнца в созвездии Гончих Псов. Она видна на изображении с ребра, с ее диском звезд, показанным розовым цветом.

Астрономы обнаружили линейно поляризованное излучение в C-диапазоне и L-диапазоне. Магнитное поле в гало характеризуется сильными вертикальными компонентами над и под центральной областью галактики. Магнитное поле в диске отчетливо видно только на восточной стороне NGC 4631, где оно параллельно плоскости большой оси галактики.

Линии магнитного поля показаны зеленым и синим цветом, простираясь за пределы диска в расширенное гало галактики.

Зеленый цвет указывает на филаменты (нити) с магнитным полем, направленным примерно в сторону наблюдателя, а синий указывает на филаменты с магнитными полями, направленными в противоположную сторону. Это явление с переменным направлением поля никогда ранее не наблюдалось в гало галактики.

Silvia Carolina Mora-Partiarroyo et al. CHANG-ES, Astronomy & Astrophysics (2019). DOI: 10.1051/0004-6361/201935961