Почувствовать на ощупь то, чего нет

Wireality предлагает новый способ «почувствовать» сложные объекты в виртуальной реальности

Исследователи из группы Carnegie Mellon’s Future Interfaces придумали новый способ позволить пользователям виртуальной реальности “чувствовать” виртуальные поверхности, используя специальную перчатку, которая может остановить ваши пальцы в пространстве, когда они касаются виртуального объекта.

Прототип системы “Wireality” помещает специальное устройство на плечо пользователя, с легкими, пружинно-убирающимися проводами, идущими к браслету на запястье, ладони и подушечкам на каждом пальце пользователя.

Используя hand-tracking VR, пользователь может протянуть руку и “коснуться” вещей в виртуальном пространстве, и когда каждая из этих семи точек на руке сталкивается с виртуальным объектом, провода фиксируются на месте с помощью низкоэнергетического замка.

Таким образом, пальцы, кисть и запястье могут чувствовать сопротивление и некоторую форму поверхности, а замки могут быть отпущены в тот момент, когда рука больше не касается виртуального объекта.

Можно использовать сложные движения, такие как частичное обхватывание руками большого цилиндра или прикосновение к неровным поверхностям, но, поскольку система не использует двигатели, невозможно механически перемещать пальцы дальше, если вы попытаетесь скользить ими по виртуальной поверхности.

Добавление прикосновения к VR – это что-то вроде Святого Грааля виртуальной реальности. Визуальное и звуковое погружение VR уже невероятно с сегодняшней технологией, но прикосновения пока не работают.

В процессе создания находятся тактильные перчатки, тактильные жилеты, тактильные боди и даже тактильные ботинки, и хотя каждый из них, несомненно, продвигает технологию в правильном направлении, пока еще трудно увидеть, как они будут работать.

При попытке симулировать прикосновение к коже, их результаты будут весьма грубыми.

На самом деле, единственный способ полностью имитировать способность чувствовать вещи в виртуальной реальности – глубже воздействовать на нервную систему, используя какую-то прямую стимуляцию мозга.

Но можно представить, насколько безумно сложно было бы работать с человеческим мозгом напрямую.

Такого рода технология нейронного интерфейса находится где-то очень далеко в будущем, и несомненно, не имеет сейчас большого приоритета для исследователей нейронных сетей.

Трудно представить себе, что система Wireality понравится как продукт; большинство людей не захотят привязывать себя к сложному механизму с торчащими из него проводами.

Но все же это интересная новая технология 2020 года и новая идея.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0 0 голос
Рейтинг

Подписывайтесь на наш новый канал в и наши каналы в соц.сетях
Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Share via
0
Будем рады вашим мыслям, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: