Исследователи обнаружили потенциальные цели для терапии COVID-19

Команда биохимиков и вирусологов из Университета Гете и больницы Франкфуртского университета смогла наблюдать, как изменяются человека при заражении вирусом SARS-CoV-2, вызывающим у людей.

Ученые протестировали ряд соединений на лабораторных моделях и обнаружили некоторые из них, которые замедляли или останавливали размножение вируса. Эти результаты теперь позволяют сузить поиск активного вещества до небольшого числа уже одобренных препаратов.

С начала февраля медицинская вирусология Франкфуртской Университетской больницы располагает системой культивирования инфекционных клеток SARS-CoV-2. Франкфуртским ученым из команды профессора Сандры Цезек удалось культивировать вирус в клетках толстой кишки из мазков, взятых у двух инфицированных людей, возвращавшихся из Уханя.

Используя методику, разработанную в Институте биохимии Франкфуртского университета имени Гете, исследователи из обоих институтов вместе смогли показать, как инфекция SARS-CoV-2 изменяет -хозяева человека.

Ученые использовали особую форму масс-спектрометрии под названием mePROD, который они разработали всего несколько месяцев назад. Этот метод позволяет определить количество и скорость синтеза тысяч белков внутри клетки.

Полученные результаты рисуют картину прогрессирования инфекции SARS-CoV-2: в то как многие останавливают производство белка хозяина в пользу вирусных белков, SARS-CoV-2 лишь незначительно влияет на производство белка -хозяина, причем вирусные белки, по-видимому, производятся в конкуренции с белками клетки-хозяина.

Вместо этого инфекция SARS-CoV-2 приводит к повышенному механизму синтеза белка в клетке. Исследователи подозревали, что это было слабое место вируса, и действительно смогли значительно уменьшить размножение вируса, используя нечто известное как ингибиторы трансляции, которые остановили производство белка.

Через двадцать четыре часа после заражения вирус вызывает отчетливые изменения в составе протеома хозяина: в то как метаболизм холестерина снижается, активность углеводного обмена и модификации в качестве предшественников белка увеличивается. В соответствии с этим ученым удалось остановить размножение вируса в культивируемых клетках путем применения ингибиторов этих процессов. Подобный успех был достигнут при использовании вещества, которое ингибирует производство строительных блоков для вирусного генома.