Вселенная может быть заполнена невидимыми «бозонными звездами»

1 514

Группа европейских астрофизиков предполагает, что может быть заполнена «бозонными звездами», которые представляют собой теоретические прозрачные объекты, состоящие из бозонных частиц и они могут весить в миллионы раз больше, чем нормальная звезда.

Если бы бозонные существовали, они имели бы много общих черт со сверхмассивными черными дырами, включая тот факт, что «бозонные предсказываются общей теорией относительности и могут вырастать до миллионов солнечных масс и достигать очень высокой компактности», как утверждает руководитель исследования астрофизик Эктор Оливарес из Университета Радбауд в Нидерландах и Университета Гете в Германии.

Оливарес и его команда решили рассчитать, будут ли бозонные в конечном итоге напоминать тень M87 *, первой в истории сфотографированной черной дыры.

Помимо общего сходства со сверхмассивными черными дырами, бозонные по своей природе сильно отличались бы от других небесных объектов, наблюдаемых астрономами — если они действительно существуют. Бозоны — это частицы совершенно другого типа, которые не подчиняются тем же законам, которые управляют фермионами, которые представляют собой знакомые частицы материи, включающие протоны, и электроны.

Например, они могут быть наложены друг на друга, когда два бозона занимают одно и то же пространство, образуя «материальную волну». Эти структуры могут затем сформировать еще большую структуру, «скалярное поле», которое является относительно стабильной структурой. При достаточной массе эти поля могли бы сжаться в бозонную звезду.

Смотрите также  Астрономы обнаружили огромную популяцию черных дыр в звездном скоплении Palomar 5

Хотя здесь, на Земле, наблюдались определенные типы бозонов, чрезвычайно малые массовые типы бозонов, необходимые для образования этих бозонных звезд, еще предстоит наблюдать.

«Бозоны со спином 0 с аналогичными или меньшими массами появляются в нескольких космологических моделях и теориях струн и были предложены в качестве кандидатов в темную материю под разными названиями», — говорят исследователи.

«Такие гипотетические частицы было бы чрезвычайно трудно обнаружить, но наблюдение объекта, похожего на бозонную звезду, укажет на их существование».

Любопытно, что такие бозонные были бы в основном прозрачными, за исключением возможного вращающегося кольца плазмы, окружающего некоторые из них.

В конце концов, ученые пришли к выводу, что M87 * не могла быть бозонной звездой, поскольку теоретическая тень была бы слишком маленькой.

Астрофизики надеются сравнить будущие наблюдения телескопа Event Horizon, на котором было получено первое изображение M87 *, с их результатами, чтобы подтвердить, действительно ли является черной дырой.

Front
Гость
1 год назад

Любопытно. Вселенная становится все более разнообразной с каждым открытием и это — замечательно.