КосмонавтикаНовые технологии

SpaceX запустит ракету SN8 на высоту 18 000 метров в тестовом полете

Илон Маск, глава SpaceX, объявил через Twitter, что тестовая ракета SN8 совершит испытательный полет на следующей неделе. План состоит в том, чтобы ракета взлетела на высоту 18 000 метров, а затем вернулась на Землю при управляемой посадке.

SN8 — один из линейки космических кораблей SpaceX, являющихся предшественниками аппаратов для полетов на Луну и Марс. SN5 и SN6 недавно завершили испытания, которые компания называет короткими прыжками (150 метров в высоту), прежде чем вернуться на Землю.

Они должны были проверить целостность стальных стенок ракеты. Оба были запущены с космодрома SpaceX в Бока-Чика, штат Техас, и у обоих был только один двигатель Raptor, который поднимал их в воздух.

SN7 был намеренно уничтожен, чтобы определить пределы прочности конструкции. SN8 будет запускаться с того же места и будет иметь три двигателя Raptor, чтобы дать ей мощность, необходимую для достижения гораздо большей высоты. На следующей неделе трое двигателей впервые будут протестированы вместе как единое целое.

Прежде чем ракету можно будет запустить, она должна пройти еще несколько испытаний. Они называются статическим возгоранием (при котором ракета удерживается при срабатывании двигателей) и наземными проверками. SN8 (в отличие от своих предшественников) также будет оснащена закрылками для помощи при рулевом управлении и носовым наконечником.

Добавление обоих, отмечает Маск, придаст ракете вид, очень похожий на окончательный дизайн. План также предусматривает выключение трех двигателей на начальном этапе спуска и управляемую посадку — ракета выполнит программу опускания «на живот», чтобы замедлить спуск на несколько минут, а затем двигатели будут перезапущены, позволяя ракете приземлиться в вертикальном положении.

SpaceX предполагает, что космические корабли Starship смогут перевозить на Луну до 100 человек за раз (или 100 тонн груза). Однако конечная цель — доставить людей и их грузы на Марс и обратно.

Показать больше
Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Back to top button