ИсторияПсихология

История феминизма во второй половине 20-го века в мире

Вторая волна феминизма - к середине 20-го века женщины все еще не обладали значительными правами.

К середине 20-го века женщины все еще не обладали значительными правами. В Швейцарии женщины получили право голоса на федеральных выборах в 1971 году; но в кантоне Аппенцелль-Иннерроден женщины получили право голоса по местным вопросам только в 1991 году, когда кантон был вынужден сделать это по требованию Верховного суда Швейцарии.

В Лихтенштейне женщинам было предоставлено право голоса на референдуме по избирательному праву женщин 1984 года. Три предыдущих референдума, состоявшиеся в 1968, 1971 и 1973 годах, не обеспечили женщинам права голоса.

Феминистки продолжали вести кампанию за реформу семейного законодательства, которое давало мужьям контроль над своими женами. Хотя к 20-му веку такой контроль был отменен в Великобритании и США, во многих странах континентальной Европы замужние женщины все еще имели очень мало прав.

Например, во Франции замужние женщины не имели права работать без разрешения мужа до 1965 года. Феминистки также работали над отменой «освобождения от брака» в законах об изнасилованиях, которые исключали судебное преследование мужей за изнасилование их жен.

Более ранние попытки феминисток первой волны, таких как Вольтерин де Клейр, Виктория Вудхалл и Элизабет Кларк Уолстенхолм Элми, криминализировать супружеское изнасилование в конце 19 века потерпели неудачу; это было достигнуто только столетие спустя в большинстве западных стран., но это все еще не достигнуто во многих других частях мира.

Французский философ Симона де Бовуар предложила марксистское решение и экзистенциалистский взгляд на многие вопросы феминизма, опубликовав в 1949 году книгу «Le Deuxième Sexe» («Второй пол»). Книга выражала чувство несправедливости феминисток. Феминизм второй волны — это феминистское движение, начавшееся в начале 1960-х годов и продолжающееся до настоящего времени; как таковое, оно сосуществует с феминизмом третьей волны. Феминизм второй волны в значительной степени связан с вопросами равенства за пределами избирательного права, такими как прекращение гендерной дискриминации.

Феминистки второй волны считают, что культурное и политическое неравенство женщин неразрывно связано, и призывают женщин понимать аспекты своей личной жизни как глубоко политизированные и отражающие сексистские структуры власти. Феминистская активистка и писательница Кэрол Ханиш придумала лозунг «Личное — это политическое», который стал синонимом второй волны.

Вторая и третья волны феминизма в Китае характеризовались пересмотром роли женщин во время коммунистической революции и других реформистских движений, а также новыми дискуссиями о том, действительно ли равенство женщин было полностью достигнуто.

В 1956 году президент Египта Гамаль Абдель Насер инициировал «государственный феминизм», который запрещал дискриминацию по признаку пола и предоставлял женщинам избирательное право, но также блокировал политическую активность феминистских лидеров.

Во время президентства Садата его жена Джехан Садат публично выступала за дальнейшее расширение прав женщин, хотя египетская политика и общество начали отходить от равенства женщин с новым исламистским движением и растущим консерватизмом. Однако некоторые активисты предложили новое феминистское движение — исламский феминизм, который отстаивает равенство женщин в рамках ислама.

В Латинской Америке революции привели к изменению статуса женщин в таких странах, как Никарагуа, где феминистская идеология во время Сандинистской революции способствовала улучшению качества жизни женщин, но не достигла социальных и идеологических изменений.

В 1963 году книга Бетти Фридан «Женская мистика» помогла выразить недовольство, которое испытывали американские женщины. Книга широко известна тем, что положила начало феминизму второй волны в Соединенных Штатах.

Смотрите также: Что такое феминизм

Показать больше
Back to top button