АнтропологияНовости науки и техникиЧеловек и общество

Чарльз Дарвин предвосхитил современные теории происхождения человека

Современные теории происхождения человека подтверждают идеи Дарвина об эволюции Homo Sapiens

Когда Чарльз Дарвин опубликовал «Происхождение человека» 150 лет назад, он начал научные исследования происхождения и эволюции человека.

На этой неделе три ведущих ученых в разных, но связанных дисциплинах опубликовали работу «Современные теории эволюции человека», в которой они выделяют три идеи из работы Дарвина об эволюции человека, которые современная наука подтвердила.

«Совместная работа была сложной задачей из-за дисциплинарных границ и разных точек зрения, но нам это удалось», — сказал Сергей Гаврилец, ведущий автор и профессор кафедры экологии и эволюционной биологии и математики Университета Теннесси в Ноксвилле.

Цель в этом обзоре заключалась в том, чтобы применить структуру современной теории видообразования к происхождению человека и обобщить недавние исследования, чтобы подчеркнуть тот факт, что Дарвиновское происхождение человека предвосхитило многие недавние научные разработки в этой области.

Ученые сосредоточились на следующих трех выводах:

  • У людей есть много общих черт с нашими ближайшими родственниками, человекообразными обезьянами, которые включают генетические, физиологические, морфологические, когнитивные и психологические характеристики, связанные с развитием.
  • У людей есть талант к сотрудничеству на высоком уровне, подкрепленный моралью и социальными нормами.
  • Люди значительно расширили способность к социальному обучению, которую мы уже наблюдаем у других приматов.

Современные теории происхождения человека показывают, что у нас есть много общих физиологических, морфологических, когнитивных и психологических характеристик, а также около 96% ДНК человекообразных обезьян.

Теперь мы знаем, что со времени нашего последнего общего предка с другими обезьянами 6-8 миллионов лет назад человеческая эволюция шла по пути, общему для других видов, с диверсификацией на близкородственные виды и некоторой последующей гибридизацией между ними.

Со времен Дарвина была предложена длинная серия непреодолимых разрывов между людьми и другими животными. Они сосредоточились на создании инструментов, культурном обучении и имитации, сочувствии, просоциальности и сотрудничестве, планировании и предвидении, эпизодической памяти, метапознании и теории разума.

Однако новые открытия из нейробиологии, генетики, приматологии и поведенческой биологии только укрепляют точку зрения Дарвина о том, что большинство различий между людьми и высшими животными являются «степенью, а не видом». Что отличает нас от других, так это то, что наши предки развили значительно улучшенные способности (и уверенность) в сотрудничестве, социальном обучении и совокупной культуре — черты, которые уже подчеркивал Дарвин.

Сотрудничество позволило смягчить экологические риски, снизить затраты и получить доступ к новым ресурсам и выгодам за счет «экономии на масштабе». Обучение и совокупная культура позволили накопить и быстро распространить полезные инновации между отдельными людьми и группами.

Улучшенные способности учиться у других и сотрудничать с ними стали универсальным инструментом, устраняющим необходимость в развитии конкретных биологических органов для решения конкретных экологических проблем. Эти человеческие черты, вероятно, эволюционировали как реакция на учащение высокочастотных климатических изменений в тысячелетнем и субмилленарном масштабах в течение плейстоцена.

Как только появились возможности для кумулятивной культуры и расширенного сотрудничества, ряд последующих эволюционных изменений стал возможен и, вероятно, неизбежен. В частности, человеческие социальные системы развивались для поддержки матерей за счет вербовки мужчин и непродуктивных женщин.

Самая отличительная черта нашего вида, язык, возможно, возникла в результате отбора для упрощения сотрудничества. Опора на социальное обучение и конформность привела к появлению новых факторов, сдерживающих и управляющих человеческим поведением, таких как мораль, социальные нормы и социальные институты.

Эти силы часто действуют против непосредственных биологических или материальных интересов людей, продвигая вместо этого интересы общества в целом или его могущественных сегментов. Непрерывное участие в сотрудничестве привело к развитию сильной коалиционной психологии, которая может объединить нас, когда мы осознаем, что наша группа сталкивается с внешними угрозами.

Коалиционная психология также имеет нежелательный побочный продукт: часто негативную или даже враждебную реакцию на других, которые отличаются от нас своей внешностью, поведением, убеждениями, кастой или классом.

Исследование было опубликовано в журнале Science.

Показать больше
Back to top button