Астрономия и космосНовости науки и техники

Спиральная галактика UGC 10738 оказалась похожа на Млечный путь

Согласно результатам нового исследования, в ходе которого было изучено поперечное сечение спиральной галактики, структура двойного диска нашей галактики Млечный Путь может быть не такой уникальной, как считалось ранее.

Широкие спиральные рукава Млечного Пути тянутся наружу от яркого центра, образуя огромный диск, состоящий из миллиардов звезд.

На самом деле этот диск разделен на два различных компонента — тонкий диск и толстый диск, который включает в себя его меньшего родственника. Астрономы заметили, что звезды в тонком диске, включая наше Солнце, имеют более высокое общее содержание металлов, чем звезды в толстом диске.

Ранее предполагалось, что эта двойная дисковая структура является результатом редкого слияния с другой меньшей галактикой в ​​далеком прошлом.

Если бы это подтвердилось, это означало бы, что у Млечного Пути есть что-то вроде уникальной конфигурации, возникшей в результате одноразового события. Это в свою очередь, сделало бы очень маловероятным, что такая же структура двойного диска могла бы наблюдаться в другой спиральной галактике.

Похоже, что это не так, по крайней мере, согласно результатам недавно опубликованного исследования, в котором подробно описано поперечное сечение спиральной галактики UGC 10738.

Видимая с ребра галактика UGC 10738 находится примерно в 320 миллионах световых лет от Земли. Это позволило Очень большому телескопу (VLT) Европейской южной обсерватории в Чили получить великолепный вид ее структуры в поперечном разрезе.

Используя инструмент MUSE, установленный на борту VLT, группа астрономов смогла проанализировать состав и характеристики звезд, составляющих UGC. 10738.

Было обнаружено, что галактика UGC 10738 имеет отдельную двухдисковую структуру.

галактика UGC 10738
Спиральная галактика UGC 10738, снятая Очень Большим Телескопом ESO. © Jesse van de Sande/European Southern Observatory

Как и в случае с Млечным путем, на внешнем диске галактики UGC 10738 находились звезды с более низким содержанием металлов и более древние, чем более молодые звезды, обнаруженные в тонком внутреннем диске.

Это предполагает, что структура двух дисков, общих для UGC 10738 и Млечного Пути, является результатом постепенного эволюционного пути спиральных галактик, что встречается не так редко, как считалось ранее.

Открытие может оказать существенное влияние на наше понимание других спиральных галактик, поскольку данные, полученные из Млечного Пути, могут быть более легко применимы к ним.

«Это важный шаг вперед в понимании того, как формировались дисковые галактики давным давно, — объясняет соавтор исследования профессор Кен Фриман из Австралийского национального университета. — Мы много знаем о том, как образовался Млечный Путь, но у нас всегда было беспокойство относительно того, что Млечный Путь не является типичной спиральной галактикой. Теперь мы можем видеть, что формирование Млечного Пути довольно типично для того, как были сформированы другие дисковые галактики».

Статья об открытии была опубликована в The Astrophysical Journal Letters.