Новые технологии

Японские ученые впервые создали мраморную говядину вагю с помощью 3D-биопечати

Вагю - название мясных пород коров, отличающихся генетической предрасположенностью к интенсивной мраморности и высокому содержанию ненасыщенных жиров.

Мир выращенного в лаборатории мяса быстро наполняется всевозможными вкусными вариантами — от гамбургеров и куриных грудок до ряда все более сложных нарезок и стейков. Расширяют сферу применения культивированной говядины и ученые из японского Университета Осаки, которые применили передовые методы биопечати для производства первой выращенной в лаборатории «говядины», напоминающей мраморную текстуру знаменитых японских коров Вагю (Wagyu).

От скромных начинаний, которые напоминали сырую свинину в 2009 году, до классических стейков и ребрышек, которые появились в последние несколько лет, выращенное в лаборатории мясо двигается вперед семимильными шагами.

В наиболее сложных примерах биопечать используется для «печати» живых клеток, которые растут и дифференцируются в разные типы клеток, в конечном итоге накапливаясь в ткани желаемого животного.

Команда исследователей Университета Осаки использовала в качестве отправной точки два типа стволовых клеток, полученных от коров Вагю:  коровьи сателлитные клетки и стволовые клетки, полученные из жировой ткани.

Эти клетки были инкубированы и превращены в клетки разных типов, необходимые для формирования отдельных волокон для мышц, жира и кровеносных сосудов. Затем они были собраны в плотные небольшие стопки, чтобы напоминать высокое внутримышечное содержание жира в вагю, более известном в Японии как саши (sashi).

В технике, вдохновленной производством японских конфет Kintaro-ame размером с один укус, эти стопки затем разрезались перпендикулярно для получения кусков выращенной в лаборатории говядины. Этот процесс позволяет в высокой степени настраивать сложную структуру мяса, в этом случае позволяя ученым воссоздать знаменитую текстуру вагю, и при этом потенциально открывает двери для выращивания мяса с контролируемым количеством жира.

«Усовершенствовав эту технологию, можно будет не только воспроизводить сложные структуры мяса, такие как прекрасное саши из говядины Вагю, но и вносить тонкие корректировки в жировые и мышечные компоненты», — говорит старший автор исследования Мичия Мацусаки.

Это, безусловно, звучит многообещающе, особенно если в конечном итоге мясо будет казаться настоящим по вкусу.

Исследование было опубликовано в журнале Nature Communications.