Астрономия и космос

Планетарный радар НАСА обнаружил тысячный околоземный астероид

2021 PJ1, околоземный астероид диаметром от 20 до 30 метров, благополучно пролетел мимо Земли 14 августа 2021 года на расстоянии более 1,7 миллиона километров. Этот подход был историческим, он стал 1000-м околоземным астероидом, который наблюдался с помощью планетарного радара НАСА чуть более чем за 50 лет.

«С момента первого радиолокационного наблюдения астероида 1566 Икар в 1968 году эта мощная техника использовалась для наблюдения за проходящими околоземными объектами (ОЗО): астероидами и кометами», — говорит Лэнс Беннер из Лаборатории реактивного движения НАСА.

«Эти радиолокационные обнаружения улучшают наши знания об орбитах ОЗО, предоставляя данные, которые могут расширить расчеты будущего движения с десятилетий до столетий и помочь окончательно предсказать, попадет ли астероид на Землю или просто пройдет мимо».

«Например, недавние радиолокационные измерения потенциально опасного астероида Апофис помогли исключить любую возможность его столкновения с Землей в течение следующих 100 лет. Кроме того, они могут предоставить ученым подробную информацию о физических свойствах, сопоставить которые можно, только отправив космический корабль и наблюдая за этими объектами вблизи».

Околоземный объект — это объект Солнечной системы, орбита которого проходит в непосредственной близости с Землей. Перигелий всех околоземных объектов составляет менее 1,3 а.е.

В зависимости от размера и расстояния объекта, радар может использоваться для получения детального изображения его поверхности, а также определения его размера, формы, скорости вращения и того, сопровождается ли он одним или несколькими маленькими спутниками.

В случае с PJ1 2021 года астероид был слишком мал, а время наблюдения слишком коротким для получения изображений.

Но поскольку это тысячный ОЗО, обнаруженный планетарным радаром, эта веха подчеркивает усилия по изучению ОЗО, которые прошли близко к Земле.

«2021 PJ1 — это небольшой астероид, поэтому, когда он пролетел мимо нас на расстоянии более миллиона миль, мы не смогли получить подробные радиолокационные изображения», — сказал Лэнс Беннер.

«Но даже на таком расстоянии планетарный радар достаточно мощный, чтобы обнаружить астероид и измерить его скорость с очень высокой точностью, что значительно улучшило наши знания о его движении в будущем».

Астрономы использовали 70-метровую антенну Deep Space Station 14 (DSS-14) в комплексе Deep Space Goldstone Deep Space Network НАСА недалеко от Барстоу, Калифорния, чтобы передавать радиоволны на PJ1 2021 года и принимать радиолокационные отражения.

«Из всех астероидов, наблюдаемых с помощью планетарного радара, более половины наблюдались с помощью большого 305-метрового телескопа в обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико до того, как он был поврежден и выведен из эксплуатации в 2020 году», — говорят ученые. «На сегодняшний день антенны Goldstone DSS-14 и 34-метровые DSS-13 наблюдали 374 астероида, сближающихся с Землей».