Астрономия и космосКосмонавтика

Миссия Люси по исследованию троянских астероидов стартует 16 октября

НАСА готово отправить свой первый космический зонд для изучения астероидов-троянцев Юпитера, чтобы получить новые сведения об образовании Солнечной системы 4,5 миллиарда лет назад, сообщило во вторник космическое агентство.

Зонд, названный «Люси» в честь древней окаменелости австралопитека, которая дала представление об эволюции человеческого вида, будет запущен 16 октября с космодрома мысе Канаверал во Флориде.

Его миссия состоит в том, чтобы исследовать группу скалистых тел, вращающихся вокруг Солнца двумя роями, один из которых предшествует Юпитеру на его орбитальном пути, а другой следует за ним.

Получив ускорение от земной гравитации, Люси отправится в 12-летнее путешествие к восьми различным астероидам — ​​одному в главном поясе между Марсом и Юпитером, а затем семи троянцам.

«Несмотря на то, что они действительно находятся в очень небольшой области космоса, они очень физически отличаются друг от друга», — сказал журналистам Хэл Левисон, главный ученый миссии, о троянских астероидах.

«Например, у них очень разные цвета, некоторые серые, некоторые красные», — добавил он, причем различия указывают на то, как далеко от Солнца они могли образоваться, прежде чем занять свою нынешнюю траекторию.

«Все, что найдет Люси, даст нам важные подсказки о формировании нашей солнечной системы», — добавила Лори Глейз, директор отдела планетологии НАСА.

Люси будет пролетать мимо своих целевых объектов в пределах 400 километров от их поверхности и использовать свои бортовые приборы и большую антенну для исследования их геологии, включая состав, массу, плотность и объем.

Космический аппарат был построен Lockheed Martin — это будет первый космический зонд, работающий на солнечной энергии, который отправится так далеко от Солнца, и он будет наблюдать больше астероидов, чем любой другой космический аппарат до него. Общая стоимость миссии составляет 981 миллион долларов.

Также Люси будет нести на борту капсулу времени, содержащую послание нашим потомкам.

Исследователи, обнаружившие окаменелость Люси в Эфиопии в 1974 году, назвали ее в честь песни группы Битлз «Люси в небе с бриллиантами», которую они играли в лагере экспедиции.

В знак уважения к этому наследию официальный логотип миссии НАСА имеет форму ромба.