Астрономия и космос

Астрономы обнаружили наименее «металлическую» звездную структуру в Млечном Пути

98,5% Солнца состоит из двух легких химических элементов, водорода и гелия, а остальные 1,5% состоят из других более тяжелых элементов, таких как углерод, кислород и железо.

Количество этих более тяжелых элементов в звезде называется ее «металличностью» и варьируется от звезды к звезде.

Теперь выясняется, что в нашей Галактике находится звездная структура, состоящая исключительно из звезд с чрезвычайно низкой металличностью, с содержанием тяжелых элементов в 2500 раз ниже, чем у Солнца.

Это значительно ниже, чем у любой другой известной звездной структуры во Вселенной.

Открытие, сделанное международной командой астрономов под руководством исследователей CNRS в Страсбургской астрономической обсерватории, было опубликовано в журнале Nature.

Эта группа звезд принадлежит к звездной структуре Млечного Пути под названием C-19. Новое открытие не только бросает вызов нашему нынешнему пониманию и моделям формирования этих звездных группировок, которые исключают существование структур, состоящих только из таких звезд, но также открывает уникальное и прямое окно в самые ранние эпохи звездообразования и развития звездных структур в очень далеком прошлом.

Астрономы обнаружили наименее «металлическую» звездную структуру в Млечном Пути
Распределение очень плотных групп звезд в Млечном Пути, называемых шаровыми скоплениями, наложено на карту Млечного Пути, составленную на основе данных, полученных космической обсерваторией Gaia. Каждая точка представляет скопление от нескольких тысяч до нескольких миллионов звезд, как на вставке изображения скопления Мессье 10. Цвет точек показывает их металличность, другими словами, изобилие тяжелых элементов по отношению к Солнцу. Звезды C-19 обозначены голубыми символами.

Поскольку тяжелые элементы были произведены последовательными поколениями массивных звезд, очень низкая металличность звезд C-19 показывает, что они образовались лишь через короткое время после рождения Вселенной.

Эта работа проводилась в рамках исследования Pristine с помощью космической обсерватории ESA Gaia, телескопа Canada-France-Hawaii Telescope (Гавайи), телескопа Gemini North (Гавайи) и телескопа GTC (Канарские острова).