Неандертальцы и люди участвовали в культурном обмене в среднем палеолите Леванта
Первое опубликованное исследование пещеры Тиншемет, расположенной в центральном Израиле, раскрывает новые аспекты взаимодействия неандертальцев и Homo sapiens в среднем палеолите в Леванте. Результаты исследования, опубликованные в журнале Nature Human Behavior, свидетельствуют о том, что эти группы не только сосуществовали, но и активно взаимодействовали, обмениваясь технологиями, образом жизни и погребальными обычаями. Эти взаимодействия способствовали культурному обмену, социальной сложности и поведенческим инновациям, таким как формальные погребальные практики и символическое использование охры для украшения.

Пещера Тиншемет, богатая археологическими и антропологическими находками, стала местом обнаружения нескольких человеческих захоронений, которые являются первыми захоронениями среднего палеолита, найденными за последние пятьдесят лет.
Раскопки, проводимые с 2017 года под руководством профессора Йоси Зайднера из Еврейского университета в Иерусалиме, профессора Израиля Гершковича из Тель-Авивского университета и доктора Марион Прево, направлены на изучение характера взаимоотношений между Homo sapiens и неандертальцами. Исследователи стремились выяснить, были ли эти группы соперниками, мирными соседями или даже сотрудничающими сообществами.
Исследование объединило данные из четырех ключевых областей: производство каменных орудий, стратегии охоты, символическое поведение и социальная сложность. Результаты показывают, что различные группы людей, включая неандертальцев, до-неандертальцев и Homo sapiens, участвовали в осмысленных взаимодействиях, которые способствовали передаче знаний и культурной гомогенизации населения. Эти взаимодействия стимулировали социальную сложность и поведенческие инновации, такие как появление формальных погребальных обычаев около 110 000 лет назад, что является одним из первых примеров в мире.
Одним из поразительных открытий в пещере Тиншемет стало обширное использование минеральных пигментов, в частности охры, которая, вероятно, использовалась для украшения тела и обозначения социальной идентичности.
Скопление человеческих захоронений в пещере также поднимает вопросы о ее роли в обществе среднего палеолита. Возможно, это место функционировало как специальное место захоронения или даже кладбище, что указывает на наличие общих ритуалов и сильных общинных связей. Находки каменных орудий, костей животных и кусков охры в могильных ямах могут свидетельствовать о ранних верованиях в загробную жизнь.
Профессор Зайднер описывает Израиль как «плавильный котел», где различные группы людей встречались, взаимодействовали и развивались вместе. Он подчеркивает, что человеческие связи и взаимодействие населения были ключевыми факторами в продвижении культурных и технологических инноваций. Доктор Прево отмечает уникальное географическое положение региона на перекрестке путей расселения людей, где климатические улучшения в середине среднего палеолита способствовали демографическому расширению и усилению контактов между различными группами. Профессор Гершковиц добавляет, что взаимосвязанность образов жизни различных человеческих групп в Леванте предполагает глубокие отношения и общие стратегии адаптации.
Открытия в пещере Тиншемет предлагают новый взгляд на социальные структуры, символическое поведение и повседневную жизнь ранних человеческих групп, раскрывая период глубоких демографических и культурных преобразований.
Эти находки проливают свет на сложную сеть взаимодействий, которые сформировали мир наших предков. По мере продолжения раскопок пещера Тиншемет обещает предоставить еще более глубокое понимание происхождения человеческого общества.