Космонавтика

SpaceX готовится к девятому запуску Starship

Компания SpaceX объявила о подготовке к очередному испытательному запуску своей гигантской ракеты Starship, запланированному на 27 мая 2025 года. Этот запуск станет девятой попыткой в серии тестовых полетов, критически важных для реализации долгосрочной стратегии Илона Маска по колонизации Марса. Окно запуска откроется в 18:30 по местному времени (23:30 GMT) на техасской базе компании.

Предыдущие два испытания, проведенные в начале 2025 года, завершились неудачами: ракета взорвалась на большой высоте, а еt обломки разлетелись над Карибским морем. В обоих случаях верхняя ступень Starship была потеряна, однако ускоритель Super Heavy удалось поймать с помощью механических захватов стартовой башни — это достижение стало демонстрацией инженерного мастерства SpaceX.

На сегодняшний день Starship совершил восемь комплексных испытательных полетов с использованием Super Heavy, из которых четыре завершились успешно, а четыре — взрывами. После последних аварий Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) инициировало расследование и временно приостановило полеты SpaceX. Однако в четверг регулятор разрешил компании возобновить запуски при условии внесения изменений в конструкцию ракеты.

Детальный обзор ключевых инноваций в предстоящем испытании Starship

1. Контролируемый переворот ускорителя Super Heavy

После разделения ступеней сверхтяжелый ускоритель впервые выполнит управляемый переворот перед началом тормозного маневра. В отличие от предыдущих полетов, где направление переворота определялось случайными колебаниями тяги двигателей Starship, теперь SpaceX заблокирует часть вентиляционных отверстий на адаптере ступени, создавая предсказуемую асимметрию тяги. Это позволит:

  • Снизить расход топлива на стабилизацию, оставив больше горючего для выведения полезной нагрузки.
  • Повысить точность управления, что критично для будущих многоразовых посадок.

2. Аэродинамическое торможение под большим углом атаки

При снижении ускоритель намеренно увеличит угол атаки, чтобы усилить атмосферное сопротивление. Это экспериментальный подход, который может:

  • Уменьшить скорость падения, сократив потребность в топливе для посадки.
  • Снизить тепловые нагрузки на конструкцию.
  • Отработать методику для будущих версий Super Heavy и других аппаратов.

3. Испытание резервной системы двигателей при посадке

SpaceX продолжает тестировать отказоустойчивость посадочной системы:

  • В финальной фазе один из трех центральных двигателей Raptor будет отключен, проверяя возможность завершения посадки на двух.
  • Затем ускоритель перейдет только на два двигателя, после чего упадет в Мексиканский залив («жесткое приводнение»).
  • Это имитирует аварийные сценарии и проверяет резервирование системы.

4. Эксперименты с верхней ступенью Starship

  • Развертывание имитаторов Starlink: восемь макетов спутников (аналогичных Starlink Gen2) будут выведены на суборбитальную траекторию и сгорят в атмосфере.
  • Повторный запуск двигателя Raptor в космосе: проверка работы двигателя в условиях невесомости.
  • Тестирование теплозащиты:
    • Снята часть плиток для оценки уязвимых зон при входе в атмосферу.
    • Испытываются новые материалы, включая плитки с активным охлаждением.
    • Оптимизированы края плиток для устранения «горячих точек», обнаруженных в 6-м полёте.
    • Проверка фиксаторов на прочность и термостойкость.
  • Экстремальные условия входа: Starship намеренно подвергнется максимальным нагрузкам в точке пикового аэродинамического сопротивления, чтобы проверить прочность створок грузового отсека.

Вывод: шаг к многоразовости и надежности

Этот полёт станет важной вехой в отработке ключевых технологий:

  • Повышение эффективности ускорителя за счет управляемого переворота и аэродинамического торможения.
  • Улучшение теплозащиты Starship для безопасного возвращения.
  • Проверка резервных систем, что критично для коммерческих и пилотируемых миссий.

Starship, высота которого составляет 123 метра, разрабатывается как полностью многоразовая система. SpaceX следует стратегии быстрого прототипирования, запуская множество тестовых версий ракеты для оперативного выявления и устранения недостатков. Этот подход уже доказал свою эффективность, хотя и подвергается критике.

В 2023 году экологические организации подали в суд на FAA, обвинив ведомство в недостаточной оценке воздействия запусков Starship на окружающую среду. Несмотря на это, в начале мая регулятор увеличил разрешенное количество ежегодных запусков Starship с пяти до двадцати пяти, что свидетельствует о доверии к программе со стороны властей.

Таким образом, предстоящий запуск станет важным этапом в развитии проекта, от успеха которого зависит дальнейший прогресс SpaceX в области межпланетных перелетов и колонизации Марса.

0 / 5. 0

Поделиться в соцсетях
Источник
SpaceX
Показать больше
Подписаться
Уведомление о
guest
3 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии
Роман Рыбкин
Роман Рыбкин
Гость
7 часов назад

Что даёт «колония на Марсе»? Если нужна добыча ресурсов, то роботы с ИИ куда лучше справятся с такой задачей. Постоянное проживание людей там, это тема даже не этого тысячелетия, даже в арктике на многие порядки проще колонию построить чем на Марсе. Совершенно бесполезная идея, если верить что цель именно такая о которой заявляют. Но лично моё мнение — это лишь прикрытие, скорее всего у американцев совершенно другие планы на эти ракеты Илона Маска. Может конечно они решат туда отправить людей, но думаю основная цель всё же имеет милитаристский характер, вроде размещения там своего ядерного оружия. С другой стороны я считаю… Подробнее »

ВАЛЕРИЙ
ВАЛЕРИЙ
Гость
Ответить на  Роман Рыбкин
5 часов назад

Ты говоришь, что колония на Марсе — это бесполезная идея, и что никакой практической пользы от неё нет. Но давай подумаем: разве когда-то люди считали полезным выходить из пещер? Разве они думали, что моря стоит пересекать, если за горизонтом может быть край света? Или что летать в небе — не абсурд ли это для тех, кто всю жизнь видел только землю под ногами? Колонизация Марса — это не про ресурсы здесь и сейчас. Это про будущее. Про выживание человечества. Про то, чтобы не остаться на одной планете, которая может однажды стать непригодной для жизни. Это про надежду — на то,… Подробнее »

Роман Рыбкин
Роман Рыбкин
Гость
Ответить на  ВАЛЕРИЙ
3 часов назад

Я не говорил что это вовсе невозможно, а что это не реализуемо в ближайшем тысячелетии. И если это будет «запасной аэродром» для богатых, то такое продолжение рода человеческого меня и вовсе не устраивает! Но если бы они хотели сделать что-то действительно хорошее, то думали бы не о «колониях» — а об «терраформировании», как создать там атмосферу, как доставить туда воду. Да это звучит страшно, но с помощью термоядерных взрывов в теории можно пригнать пару карликовых планет с пояса Койпера, там достаточно в них и азота, и кислорода, и воды, из них можно подобрать нужный состав для атмосферы. И это вовсе… Подробнее »

Последний раз редактировалось 3 часов назад, - Роман Рыбкин
Back to top button