Материал от взрыва сверхновой Кеплера не замедлился спустя 400 лет
Сверхновая Кеплера - это остатки взорвавшейся звезды, которая расположена примерно в 20 000 световых лет от Земли в нашей галактике Млечный Путь
Астрономы использовали рентгеновскую обсерваторию Чандра для изучения материала, вылетающего с места взрыва звезды со скоростью более 32 миллионов километров в час. Это примерно в 25 000 раз быстрее, чем скорость звука на Земле.
Сверхновая Кеплера — это остатки взорвавшейся звезды, которая расположена примерно в 20 000 световых лет от Земли в нашей галактике Млечный Путь. В 1604 году астрономы, в том числе Иоганн Кеплер, увидели взрыв сверхновой, уничтоживший звезду.
Теперь мы знаем, что остаток сверхновой Кеплера является следствием так называемой сверхновой типа Ia, когда небольшая плотная звезда, известная как белый карлик, превышает предел критической массы после взаимодействия со звездой-компаньоном и подвергается термоядерному взрыву, который разрушает ее.
Последнее исследование отслеживало скорость 15 маленьких «узлов» в остатке сверхновой звезды Кеплера, светящиеся в рентгеновских лучах. Самый быстрый узел имел скорость 36,8 миллиона км в час, это самая высокая скорость, когда-либо обнаруженная для остатков сверхновой в рентгеновских лучах.
Средняя скорость узлов составляет около 16 миллионов км в час, а взрывная волна распространяется со скоростью около 22 миллионов км в час. Эти результаты независимо подтверждают открытие в 2017 году узлов, движущихся со скоростью более 32 миллионов км в час в остатке сверхновой звезды Кеплера.
Исследователи оценили скорости узлов, проанализировав рентгеновские спектры Chandra, которые дают интенсивность рентгеновских лучей на разных длинах волн, полученные в 2016 году.
Путем сравнения длин волн рентгеновском спектре с лабораторными значениями и, используя эффект Доплера, они измерили скорость каждого узла на линии обзора от Чандры до остатка.
Они также использовали изображения Чандры, полученные в 2000, 2004, 2006 и 2014 годах, чтобы обнаружить изменения положения узлов и измерить их скорость перпендикулярно направлению нашего обзора.
Эти два измерения объединены, чтобы дать оценку истинной скорости каждого узла в трехмерном пространстве. Графика дает визуальное объяснение того, как движения узлов на изображениях и рентгеновских спектрах были объединены для оценки общих скоростей.